Утечки горячей воды в Южно-Сахалинске будут отслеживать в онлайн-режиме. Над созданием диспетчерской нового поколения сейчас работают в Сахалинской коммунальной компании. Она – главный поставщик тепла и воды в дома горожан. О своей работе коммунальщики сегодня рассказали главе области Олегу Кожемяко, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе правительства Сахалинской области.
"Порывов много?" – с этого вопроса начинает посещение предприятия руководитель региона.
"580 - за прошлый год", - с готовностью отвечают коммунальщики. Жалуются – порой найти утечку целая проблема. Горожане - без тепла - недовольны, а сделать мастера ничего не могут.
Поэтому к очередной зиме здесь начинают готовиться заранее - сразу после окончания отопительного сезона.
"Летом провели "опрессовку" - случилось 45 порывов по городу, сейчас устраняем. Потом – еще раз проверим систему на прочность", - докладывает начальник диспетчерской службы компании Евгений Кон.
О том, что работать "вслепую" неэффективно, здесь поняли давно. Поэтому и заказали проект диспетчерской онлайн-системы. По плану наблюдать за утечками горячей воды во всем Южно-Сахалинске с экрана монитора можно будет уже в следующем году.
"Задача – на 20-ти объектах теплосетевого комплекса Южно-Сахалинска установить более 110 пунктов приборов учета, чтобы в онлайн-режиме контролировать объемы воды, давление во всей системе города, оперативно реагировать на утечки", - говорит руководитель компании Владимир Зайцев.
Модернизацию надо проводить не за счет денег населения – предупреждает Олег Кожемяко.
"У нас зачастую все это решается просто – не хватает средств, давайте повысим тариф. А в итоге – тарифы бьют по всем слоям населения, за исключением разве что самых обеспеченных. Вырастают в цене продукты питания, другие товары и услуги. Увеличиваются расходы бюджета. Несут расходы бизнесмены. Возникает мультипликативный эффект. И растет количество неплательщиков – уже сейчас многим коммунальные тарифы не по карману", - обозначает проблему глава региона.
Добавляет – сегодня общая задолженность по "коммуналке" в области – более 2 млрд рублей. Поэтому вопрос ставится кардинально – остановить рост тарифов. С переоснащением предприятий, заменой сетей должно активнее помогать государство, убежден руководитель области. Например, через механизм беспроцентных кредитов. Тогда и оснований для увеличения стоимости коммунальных услуг не будет. Руководству Сахалинской коммунальной компании Олег Кожемяко предложил сформировать программу. А в ней четко прописать – как повысить эффективность предприятия без использования средств населения. Сказал и уж о совсем наболевшем – разрытых траншеях во дворах, брошенных трубах. Такого быть не должно – зачастую для ликвидации аварии хватает суток. По крайней мере, еще совсем недавно, в советские времена, успевали.