Железнодорожные переезды на Сахалине возьмут под наблюдение. На наиболее опасных – установят системы видеофиксации. Об этом сегодня договорились губернатор и новый начальник Дальневосточной железной дороги. Николай Маклыгин впервые на острове. Инспектирует перевозки, встречается с коллективами, сообщили ИА SakhalinMedia а пресс-службе правительства Сахалинской области.
"Сегодня проехал от Арсентьевки до Корсакова. Завтрашний маршрут – от Поронайска до Ноглик. Проблемы понятны: нужно обновлять парк локомотивов – на острове пока всего 2 современных тепловоза, скоро поступит еще один. Также, считаю, нужно не затягивать с перешивкой дороги на широкую колею – об этом буду говорить с руководством компании. Уже сделано почти 600 км, осталось еще около 240. Ну и требует решения проблема небезопасных переездов", — сообщил главный железнодорожник Дальнего Востока.
На встрече договорились установить камеры наблюдения на 8 переездах. Все они неблагополучные – здесь чаще всего случаются происшествия. Это переезды близ станций "Сокол" и "Советское", опасные перегоны в черте Южно-Сахалинска, в Смирныховском, Поронайском и Долинском районах.
Еще одна тема разговора – пассажирские перевозки. В прошлом году их объем на Сахалине вырос на 4%.
"У островитян этот вид транспорта набирает популярность. Важно не потерять доверие – железной дороге нужны новые пассажирские вагоны, необходим удобный для людей график движения поездов. Да и о приобретении рельсовых автобусов для Сахалина стоит всерьез задуматься", — сказал Олег Кожемяко, обращаясь к Николаю Маклыгину.
Есть возможности и для наращивания объемов грузоперевозок, продолжил он. Месторождения Смирныховского района вскоре дадут полям юга острова известковую мучку. В цифрах – около 500 тысяч тонн. Потребуется помощь железнодорожников и в доставке зерна на первый сахалинский элеватор.
"Еще одно перспективное направление – перевозка инертных материалов по стальной магистрали. Для строительства автодорог, благоустройства в районах. Но здесь важно отрегулировать тарифы, чтобы они были конкурентоспособны. В этом случае один из очевидных плюсов – грузовики будут меньше бить асфальт", — сказал губернатор.