Лидер пищевой промышленности Сахалина и Курил компания "Колос" отмечает в последние дни календарной зимы 70-летие со дня начала работы, сообщает ИА SakhalinMedia.

Инна Павленко. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— Акционерное общество является основным производителем пива и безалкогольных напитков в области, — сказала министр торговли и продовольствия Инна Павленко. – В прошлом году компания вышла с прибылью по основным показателям – на региональном рынке производит более 50% потребляемого пива, свыше 20% — безалкогольных напитков, минеральной воды. Залог успеха предприятия, выжившего в непростые 90-е годы прошлого века, является стабильный коллектив, который долгие годы возглавляет Павел Чусов. Успехи предприятия отмечены тем, что его директор удостоен звания "Заслуженного работника пищевой индустрии РФ", а сама компания неоднократно становилась победителем и лауреатом различных отраслевых конкурсов. В том числе, и международных. Достаточно сказать, что сахалинские пивовары пробились на взыскательный японский рынок с их очень жесткими требованиями к качеству и технологии.
Помимо этого, компания, сумевшая встроиться в рыночную экономику, занимается диверсификацией производства – два года назад открыли цех по выпуску сухого льда и углекислого газа, три года назад начали производство копченной рыбопродукции и мясных изделий различных сортов.

Анатолий Матюхин. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Продукцией этого цеха, который комбинат "Колос" разместил в селе Троицкое Анивского района, пользуется спросом у рыбопромышленных компаний, предприятий торговли и учреждений здравоохранения. Впрочем, баллоны с углекислым газом отправляются и за пределы островной области. Ежемесячно на Камчатку отгружается шесть тонн этой продукции.

Сахалинские сиропы. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— Днем рождения нашего комбината является 25 февраля 1946 года, когда на бывшем японском заводе по выпуску саке, прибывшие советские специалисты и начали выпуск безалкогольной продукции, — рассказал генеральный директор ОАО "Колос" Павел Чусов. – Оборудование тогда, конечно было допотопное, но за эти прошедшие 70 лет на заводе произошли большие изменения – внедрена на ряде участков автоматизация, на свои собственные средства покупаем и устанавливаем современное оборудование по розливу напитков. Но одно остается неизменным – мы сохраняем традиции классического пивоварения. Мы не используем концентраты и различные химические добавки. Сусло собственного производства, хмель для него покупаем только в России, в том числе из Республики Чувашия. А вода у нас самая чистая на Сахалине – добывается из артезианской скважины с глубины 120 метров. Кстати, это сохранившееся наследие японского завода-саке. Пиво мы можем выпускать в три раза больше, но сегодня на Сахалине, как и в России, произошел спад спроса. Также и из-за повышенных требований к предприятиям торговли, реализующим акцизные виды товаров.

Павел Чусов. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
По словам руководителя предприятия, на комбинате уделяется большое внимание социальным вопросам. Например таким, как выдача беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий работникам акционерного общества, а их всего 276 человек, оплата учебы в ВУЗах детей сотрудников комбината. И это все помимо того, что называется "государственным социальным пакетом", хотя "Колос" не получает из бюджета никакой помощи в связи с тем, что выпускает акцизный вид товара – пиво. Также Павел Чусов не без гордости отметил, что сегодня средняя зарплата на комбинате составляет 47 тысяч рублей. В министерстве торговли и продовольствия области подтвердили, что это самая высокая зарплата среди предприятий пищевой промышленности островного региона.

Надежда Синицина. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Накануне юбилея предприятия внутри просторных цехов не чувствуется какой-то торжественности или присущего на некоторых производствах аврального наведения порядка. ОАО "Колос" — предприятие пищевой индустрии России и Сахалина, а потому санитарные требования повышенные. Лишь актовый зал комбината празднично наряжен и там выставлен весь ассортимент продукции. Но оказалось, что так это помещение выглядит всегда – это визитная карточка комбината "Колос", куда в гости приезжают школьники Сахалина, которых знакомят с целью популяризации рабочих и инженерных профессий пищевой отрасли, с условиями работы на предприятии, с возможностями карьерного и творческого роста. Вот именно, творческого роста, так как среди коллектива постоянно проводятся различные конкурсы по продвижению новых брендов, новых креативных идей по наращиванию продаж сахалинской продукции.

Конкурс. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia