На ночь глядя: новый рекорд госдолга США и очередное чемпионство Ферстаппена
19:30
Фестиваль "Семейного фестиваля вкуса и традиций" завершился в Южно-Сахалинске
18:50
Мокрый снег, дождь и ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
17:00
Только круглый двоечник не ответит на 8/8, это же не про вас? – ТЕСТ
15:50
Сахалинские спортсмены впервые завоевали две медали первенства ДФО по кёрлингу
14:42
Удаляем пятна с ковра: способы, проверенные временем
14:00
Неделя с SakhalinMedia: ужесточение мигрантской политики и недвижимость на Сахалине
12:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
10:55
Пока вы спали: закон о чайлдфри и лучший танк в мире по версии Медведева
10:00
Секреты быстрого салата "Оливье": создаем новогодний шедевр за 20 минут
10:00
В ноябре 1946 года на Сахалине в селе Троицкое открыли среднюю образовательную школу № 5
08:30
Гороскоп на 24 ноября: Весам нужно сохранять спокойствие, а Девам — принимать гостей
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 ноября
23 ноября, 20:00
На ночь глядя: мощнейший удар из космоса и заражения тяжелым штаммом оспы обезьян в Канаде
23 ноября, 19:30
Ваша грамотность на уровне 1 класса, если результат меньше 8/8 – ТЕСТ
23 ноября, 19:30
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Сенатор Ростислав Гольдштейн: Государство защитит рынок ОСАГО

Политик выразил свое мнение насчет недобросовестных страховщиков и криминальных "автоюристов"
26 мая 2016, 12:00 Политика
Р. Гольдштейн  Пресс-служба сенатора
Р. Гольдштейн
Фото: Пресс-служба сенатора

Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут сегодня, 26 мая, встречу для обсуждения проблемы юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках "автогражданки". В начале мая Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об угрозах, создаваемых их бизнесу в результате возросшей активности "автоюристов", и направили свои предложения для ознакомления Верховному суду. Как утверждают в РСА, проблема "автоюристов" является серьезной угрозой для рынка обязательного автострахования, так как из-за нее автостраховщики столкнулись в многомиллиардными убытками и вынуждены сворачивать свою деятельность, и в некоторых регионах автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу сенатора от ЕАО Ростислава Гольдштейна.

По мнению члена комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислава Гольдштейна, проблема автострахования "очень мягко выражаясь, вряд ли связана только с "автоюристами" и их жадностью".

— Очень интересна статистика, на которую ссылаются сами автостраховщики, — полагает Гольдштейн. — Они указывают, что средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке за период с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, а по суду — как они утверждают, "с учетом судебных издержек" — 62 944 рубля. Возникает вопрос — проблема в жадности юристов и в "судебных издержках", или в том, что без судов страховые компании успешно занижают страховые выплаты? Во всяком случае, многочисленные жалобы автолюбителей на создаваемые страховщиками неадекватные и недобросовестные препоны для получения страховых выплат не позволяют так уж сильно сочувствовать "бедным страховщикам", страдающим от произвола юристов. Конечно, в любом конфликте всегда две стороны, а в конфликте, имеющем финансовую природу, два финансовых интереса, — полагает сенатор. — И одна сторона, которая платит, хочет заплатить поменьше, а другая — получить побольше. Но, собственно, затем государство и вводило институт обязательного автогражданского страхования, чтобы защитить людей от произвола, сделать вопросы страхования ответственности максимально прозрачными. А значит, здесь совершенно необходимо государственное регулирование, государственный контроль в режиме "тонкой настройки". И совершенно очевидно, что в такой ситуации "стороны конфликта" будут пытаться привлечь государство "на свою сторону", а значит — постараются преувеличить свои проблемы и обвинить в них другую сторону. И государству здесь никак нельзя скатываться в безудержный популизм, чтобы угодить гражданам-автомобилистам любой ценой, но — разумеется — тем более нельзя становиться на сторону лоббистов недобросовестных и, прямо скажем, в некоторых случаях обнаглевших, страховых компаний.

По мнению Гольдштейна, соответствующие проекты нормативных актов должны пройти широкое обсуждение и внимательное изучение профессионалами рынка и независимыми экспертами, с обязательным участием не только автостраховщиков, но и представителей общественности, организаций защиты прав автомобилистов и так далее.

— Можно надеяться, что предстоящая встреча станет началом такого широкого обсуждения, — уверен сенатор. — Но вот что следует понимать совершенно чётко: позиция государства должна быть жёсткой и точной. Как в случае с мошенниками и лжецами, продающими полисы, которые они не собираются добросовестно оплачивать, создавая для этого недопустимое "сито" проволочек и незаконных требований, через которое могут прорваться только самые настырные и энергичные автолюбители. Так и в случае полукриминальных "автоюристов", пытающихся "навариться" и за счёт страховщика, и за счет своего клиента-автомобилиста. В обоих случаях мы имеем дело с самыми пагубными пережитками пресловутых "лихих 90-х". С этими пережитками мы обязаны покончить — как и в ситуации с рынком микрокредитов и микрофинансовыми организациями.

107582
64
39