Регулярное авиасообщение впервые с советских времен появилось между островами Курильской гряды Кунаширом и Шикотаном в пятницу, 9 декабря. Новый вертолет "Ми-8МТВ-1", который ранее был приобретен правительством области, за два рейса перевез 19 пассажиров на маршруте аэропорт "Менделеево" — село Крабозаводское — "Менделеево". Стоимость билета на одного человека составила 2300 рублей. Для жителей островов это большой шаг в развитии транспортной доступности и мобильности. Напомним, что с начала декабря увеличивается также число перелетов между Южно-Сахалинском и аэропортами Курильска и Южно-Курильска, сообщает ИА SakhalinMedia.
Запуск авиасообщения между Шикотаном и Кунаширом — один из этапов в обеспечении транспортной доступности Курильских островов. Курс на это был взят региональным правительством вначале 2016 года. Также в начале сентябре во время Второго Восточного экономического форума во Владивостоке между островным правительством и авиакомпанией "Аврора" было заключено соглашение о приобретении двух воздушных судов канадского производства DHC-6 Twin Otter 400 , которые будут выполнять регулярные авиарейсы по новым маршрутам: Южно-Сахалинск – Шикотан и Парамушир Петропавловск-Камчатский. Следует отметить, что Парамушир является наиболее отдаленным населенным островом Курильской гряды.
Отметим, что развитие экономики районов, расположенных на Курильских островах на 90% зависит от транспортной составляющей, поэтому конструктивные шаги в направлении улучшения условий перевозок позволяют решить массу важных вопросов. Направление Сахалин — Курилы сегодня востребовано как в части морских перевозок, так и в части авиапервозок. Ярким тому доказательством стала возросшая в последнее время потребность в авиа перелетах. Огромный спрос и неспокойная обстановка в море в период штормов стали причиной увеличения рейсов уже курсирующих на Курилы самолетов с 5 до 7 рейсов в неделю.
Новое направление перелетов Шикотан — Кунашир тоже будет востребовано, уверены региональные власти. Возможность использовать вертолет "Ми-8МТВ-1" для гражданских перевозок как нельзя кстати подходит для обеспечения надежной связи между островами. Это очень удобное воздушное судно, которое может одновременно брать на борт до 18 пассажиров и 4 членов экипажа, один из которых выполняет роль бортпроводника. Также имеется возможность брать багаж – до 20 килограммов на человека, который практично разместится на специальных полках. При этом звукоизоляция и комфортабельность пассажирского салона приводят в восторг любого пассажира.
— Вертолет очень теплый и малошумный, с современным интерьером и комфортабельным салоном с удобными сиденьями, которые оборудованы ремнями безопасности. Я в полном восторге от полета, в считанные минуты оказалась на соседнем острове, — поделилась одна из пассажирок первого рейса, жительница Южно-Курильска Марина Дудко.
Вертолет "Ми-8МТВ-1" был построен на Казанском вертолетном заводе в 2015 году и приобретен областным правительством менее чем за 500 млн рублей — это одна из двух машин приобретенных для нужд области в прошлом году.
— По роду своей деятельности часто бываю в командировках на Южных Курилах. Так вот, раньше приходилось по 5 часов морем, на плашкоуте, добираться до Шикотана. На каждую такую рабочую поездку уходило по несколько дней, и то, при условии хорошей погоды. А тут – за два часа сделал все дела, и вернулся на Кунашир. Конечно, очень доволен, что теперь на этом направлении есть вертолет, — сказал еще один пассажир Дмитрий Пак, ранее прибывший на Курилы из Южно-Сахалинска.
Длительность первого полета воздушного судна в каждую из сторон составила 30 минут. Управлял винтокрылой машиной опытный пилот-инструктор Владимир Сенин. Как и другие летчики компании "Авиашельф", в пользование которой по договору передан вертолет, он имеет большой налет часов над водной поверхностью при обслуживании буровых платформ на шельфе Сахалина.
— Большинство наших пилотов также имеют опыт выполнения рейсов и на Курильских островах, хорошо знакомы с местной переменчивой погодой и такими типично островными особенностями, как сильный ветер и туман, — отметил начальник службы перевозок компании "Авиашельф" Никита Коровин.
Регулярные авиарейсы между островами Кунашир и Шикотан будут совершаться дважды в неделю. Пока без "твердого" расписания, с учетом возникающих потребностей в услугах вертолета со стороны жителей. Стоимость авиабилетов — 2300 рублей, при этом основная часть экономически обоснованного тарифа компенсируется из областного бюджета. В виду отсутствия касс на Шикотане билеты в обе стороны сейчас продаются в аэропорту "Менделеево".
— Сейчас нам предстоит решить вопросы по обустройству всей необходимой инфраструктуры, которая обеспечит дополнительную безопасность полетов воздушных судов на новой линии. В том числе, это установка линейных станций по обслуживанию вертолета, создание фонда запасных частей и расходных материалов, — пояснил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. – Также следует организовать удобную для жителей систему продаж и оформления авиабилетов.
Вместе с тем, по свидетельству пилотов, остров обладает, пожалуй, лучшей в регионе вертолетной площадкой, которая была построена три года назад и укрыта со всех сторон от ветра.
Напомним, решение об организации новой воздушной линии было принято после встречи руководства региона с жителями Южно-Курильского городского округа. Многие из них в числе главных назвали проблему оторванности района от "большой земли". До настоящего времени выбраться с Шикотана можно было только морем – на плашкоуте до Кунашира или на теплоходе "Игорь Фархутдинов" — до сахалинского порта Корсаков.