Без стресса и истерик: вот что поможет запросто отучить ребенка от груди
00:00
На Сахалине иностранец-лжериелтер оставлял клиентов и без квартир, и без денег
15 января, 21:55
Загадка, меняющая жизнь: что за ней скрывается?
15 января, 21:50
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 15 января
15 января, 20:00
На ночь глядя: арест президента Южной Кореи и лидерство "ВКонтакте" над Youtube
15 января, 19:30
В Углегорском районе ограничат движение автобусов из-за непогоды
15 января, 18:40
Стал известен новый владелец крупной рыбопромышленной компании
15 января, 18:25
Ландыши расцвели в январе: Wink.ru представляет новогодние итоги просмотров
15 января, 18:05
У опытных автовладельцев антисептик для рук всегда под рукой: вот зачем он нужен зимой
15 января, 18:00
Уборка снега в Южно-Сахалинске ночью 15-16 января - список улиц
15 января, 17:56
В январе сахалинцы оставили 65 заявок на авиабилеты в сервисе "Лист ожидания"
15 января, 17:46
Фура врезалась в автобус на сахалинской трассе, не уступив дорогу
15 января, 17:39
Четыре южно-сахалинских УК, не справившихся с расчисткой снега, вызвали на беседу
15 января, 17:27
На Сахалине впервые состоится этап Кубка России по могулу
15 января, 17:13
Ветер и снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 16 января
15 января, 17:00

Дело о крушении траулера "Дальний Восток" передали в суд Южно-Сахалинска

СК установил, что судно было в непригодном состоянии после того, как директор компании ООО "Магеллан" переоборудовал его в порту Пусан
14 декабря 2016, 10:40 Общество Гибель траулера

Уголовное дело о крушении большого автономного морозильного траулера "Дальний Восток" в 2015 году в Охотском море, когда погибли 69 человек, направлено в Южно-Сахалинский городской суд. Следствие установило, что судно было в непригодном состоянии после того, как директор компании-владельца — ООО "Магеллан" Егор Гащенко — переоборудовал его в порту Пусан, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Следственный комитет РФ.

"К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" — первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность)", — рассказали в пресс-службе ведомства.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании.

Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн.

В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1 400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы "Магеллан".

Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

"Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов США "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.

Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 млн рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн рублей", — сказали в пресс-службе.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области для рассмотрения по существу.

В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Магеллан" Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск.

Как ранее сообщало ИА SakhalinMedia, трагедия в Охотском море произошла 2 апреля 2015 года. БАТМ "Дальний Восток" (порт приписки — город Невельск Сахалинской области) затонул в 330 км от поселка Крутогоровский Камчатского края. Всего на судне находились 132 человека – 76 граждан России и 56 иностранцев. Спасено 63 человека, подняты из воды тела 57 моряков. Судьба еще 12 членов экипажа остается неизвестной.

подпишитесь на новости бизнеса и политики на Сахалине в Telegram
117553
64
43