Торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было построено по заказу ПАО "Совкомфлот" для проекта "Сахалин-2" в рамках долгосрочного соглашения с компанией "Сахалин Энерджи", состоялась 30 января. Судну присвоено имя Геннадия Невельского, выдающегося русского мореплавателя, сыгравшего важную роль в освоении Сахалина и всего Дальнего Востока. Судно построено с учетом лучших практик мировой судостроительной отрасли, с применением самых высоких стандартов для работы в суровых климатических условиях, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе "Сахалин Энерджи".
"Геннадий Невельской" будет работать под российским флагом, портом его приписки станет Санкт-Петербург. Дедвейт судна составляет 3 тысячи тонн. Это первое из четырех судов, которые строятся по заказу "Совкомфлота" для работы в рамках проекта "Сахалин-2". Остальные три – это дежурные спасательные суда, которые отличаются меньшим дедвейтом (2 тысячи тонн), но при этом обладают расширенным набором возможностей и могут разместить на борту больше персонала для обслуживания морских платформ.
Соглашение между "Совкомфлотом" и "Сахалин Энерджи", подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта. Они предназначены для круглогодичной доставки расходных материалов на три добывающие платформы компании "Сахалин Энерджи" в Охотском море и несения постоянного дежурства у морских платформ. В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ.
Техническое наблюдение за строительством всех четырех судов осуществляе ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (РС), который присвоил судну ледовый класс Icebreaker6.
Участие в торжественной церемонии имянаречения судна приняли генеральный директор, председатель правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, директор по производству "Сахалин Энерджи" Оле Мыклестад.
В роли крестной матери нового судна выступила Екатерина Соколова – кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Научно-образовательного центра морских международных исследований МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток).
"История успешного взаимовыгодного сотрудничества "Совкомфлота" и "Сахалин Энерджи" насчитывает уже более 10 лет, и мы с гордостью видим, что с каждым годом оно продолжает развиваться, приобретает новый масштаб. Сегодня обслуживанием проекта "Сахалин-2" занимаются уже восемь судов "Совкомфлота", скоро их число вырастет до 12. Эта позитивная динамика отражает стратегические приоритеты нашей компании, в числе которых – постоянное расширение участия "Совкомфлота" в долгосрочных проектах по добыче нефти и газа, особенно в сложных климатических условиях. Одновременно с этим, появление в составе флота компании "Геннадия Невельского" также позволит "Совкомфлоту" укрепить глобальное лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения", – отметил Сергей Франк.
"Сегодня это лучшее судно в своем классе. Оно построено в соответствии с российскими и мировыми стандартами безопасности судоходства и способно работать в самых сложных климатических условиях. Я горжусь, что в ближайшие 20 лет это судно под управлением российского экипажа будет осуществлять круглогодичную доставку материалов на нефтегазодобывающие платформы проекта "Сахалин-2". Следует отметить, что многофункциональное судно может быть использовано при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и это еще больше укрепляет наши позиции в сфере безопасности", – отметил Оле Мыклестад.
На сегодняшний день в рамках проекта "Сахалин-2" под управлением "Совкомфлота" работают три судна снабжения (SCF Endeavour, SCF Endurance и SCF Enterprise), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера "Афрамакс" (Zaliv Aniva, Sakhalin Island и Governor Farkhutdinov) и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ (Grand Aniva и Grand Elena). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с компанией "Сахалин Энерджи".
подпишитесь на новости бизнеса и политики на Сахалине в Telegram |