Стоимость авиабилетов для дальневосточников предлагается снизить. С такой инициативой в министерство по развитию ДВ обратились сахалинские власти. Речь идет о необходимости корректировки тарифов в сторону уменьшения на рейсах между узловыми аэропортами ДФО за счет выделения федеральных субсидий, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе областного правительства.
Сегодня высокие цены на авиаперевозки существенно ограничивают возможности жителей округа в использовании воздушного транспорта. Например, для сахалинцев и курильчан при посещении соседних дальневосточных регионов, расположенных на "большой земле". Кроме того, этот фактор серьезно сдерживает и развитие въездного туризма в Сахалинской области, где создается горнолыжный курорт "Горный воздух". Проблему накануне обсудили участники рабочего совещания в региональном правительстве, которое провел губернатор Олег Кожемяко.
Для сравнения была приведена стоимость авиаперелетов жителей Центральной России к известным курортам. К примеру, билет Москва – Сочи (Красная поляна) – Москва можно приобрести всего за 3,4 тысячи рублей. Чуть дороже добраться до этого же места отдыха из Санкт-Петербурга – 5,6 тысячи. А авиабилеты на Дальнем Востоке значительно дороже. Перелет по маршрутам Владивосток — Южно-Сахалинск — Владивосток обойдется минимум в 14,3 тысячи рублей, Хабаровск – Южно-Сахалинск – Хабаровск – 13,3 тысячи. К слову, Хабаровский и Приморский края сегодня являются основными "поставщиками" туристов для Сахалина. Зимой гостей привлекают склоны спортивно-туристического комплекса "Горный воздух". А вот высокая стоимость авиабилетов напротив зачастую заставляет отказаться от поездки.
"Туристам не объяснить, что устанавливать низкие тарифы авиакомпаниям позволяет наличие федеральных субсидий. По опросам гостей, одним из главных неблагоприятных факторов при посещении Сахалина для них является высокая стоимость авиаперелетов. Тут можно привести пример. В декабре прошлого года дальневосточники забронировали большую часть номерного фонда гостиниц Южно-Сахалинска, чтобы здесь провести новогодние каникулы. Однако уже в конце месяца пошли массовые отказы. Причины: многие трассы "Горного воздуха" так и не открылись из-за отсутствия снега, а авиакомпании не предоставили традиционные скидки и перелеты оказались слишком дорогостоящими", — пояснила руководитель агентства по туризму Сахалинской области Наталья Осипова.
Сахалинские туроператоры уже направили обращение к руководству основного перевозчика на Дальнем Востоке авиакомпании "Аврора" с предложением применить в зимний период скидки. Авиапредприятию это позволит повысить наполняемость воздушных судов – сегодня в их салонах в среднем остаются пустующими до трети мест на межрегиональных маршрутах.
"Мы в свою очередь обратились с этим предложением в головную компанию "Аэрофлот", которая в значительной степени определяет тарифную политику "Авроры". Думаю, в течение недели получим положительное заключение", — сказал коммерческий директор авиакомпании "Аврора" Валерий Спиченко.
Однако системно решить вопрос о корректировке тарифов, считают в региональном правительстве, можно только за счет выделения федеральных субсидий. Возможности авиакомпаний по снижению цен на свои услуги ограничены высокой себестоимостью перевозок на Дальнем Востоке – по расчетам она на 40% выше, чем, скажем, в западной части страны.
"Считаем необходимым привлечь федеральные субсидии для того, чтобы авиабилеты для сахалинцев и других дальневосточников стали более доступными. Направлено соответствующее обращение в министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. В нем содержится предложение о том, чтобы внести изменения в постановление федерального правительства, которые позволят субсидировать межрегиональные авиаперевозки по Дальнему Востоку. Эту инициативу сегодня поддерживают и другие дальневосточные субъекты. Также рассчитываем и на то, что в программу федерального субсидирования будут включены еще и перевозки внутри Сахалинской области. Это позволит значительно уменьшить нагрузку на региональный бюджет", — сказал губернатор Олег Кожемяко.
По расчетам туроператоров, для роста туристического потока в область из других городов Дальнего Востока, при соблюдении прочих условий, стоимость авиабилетов не должна превышать 8-10 тысяч рублей в обе стороны. При этом необходимо и увеличивать частоту полетов. В этом году "Аврора" начнет совершать до трех рейсов в день — в Хабаровск и до двух — во Владивосток. Не исключено, что примеру авиакомпании последуют и другие перевозчики: по направлению Южно-Сахалинск – Владивосток — "S7", а на линии Южно-Сахалинск – Хабаровск — "Якутия".