В Невельском районе стартовал капремонт межмуниципальной дороги
14:56
Пожар в заброшенном здании потушили семеро тымовских пожарных
14:44
Почти по 75 литров пива в год выпивают сахалинцы и курильчане - Роспотребнадзор
14:36
Вахта Победы: 120 пудов с гектара — урожай Победы и подвиг незаметных героев
14:35
В Южно-Сахалинске началось строительство первых этажей новой школы №4
14:33
Жителя Ново-Александровска задержали за кражу двух велосипедов
14:20
Двое подростков в Поронайске попали под следствие за угон мопеда
14:08
На Сахалине 500 детей преодолели полосу препятствий на турнире Pride Race
13:25
Сахалинец поджег свой автомобиль во время заправки на АЗС
12:57
В Корсакове решают вопрос о сносе деревьев возле домов на улице Советской
12:53
Дорогу между селами в Анивском районе закроют для движения 21 июня
12:41
Новый автобусный маршрут запустят между Южно-Сахалинском и селом Чехов
12:24
Без света останутся тысячи жителей Южно-Сахалинска 18 июня
12:14
Недвижимость бизнес-класса во Владивостоке с первоначальным взносом от 10%
12:10
Фестиваль "Крылья Сахалина" пройдет в начале сентября
12:02

Россияне стали меньше экономить на продуктах, спиртном и развлечениях

Динамика в этих товарных категориях указывает на восстановление спроса после кризиса
27 февраля 2017, 18:30 Общество
Продукты Марина Померанцева, ИА EAOmedia
Продукты
Фото: Марина Померанцева, ИА EAOmedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россияне стали реже экономить на продуктах питания, алкогольных напитках и досуге, свидетельствуют данные исследования компании Initiative. Эксперты говорят, что это антикризисная тенденция. Потому что обеспокоенность ситуацией в экономике выражают только 28% россиян — на 11 процентных пунктов меньше, чем годом ранее, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Известия".

По оценке Initiative (на основе данных ADV Brand Heat Index), в декабре прошлого года на продуктах питания экономили 45% россиян (49% годом ранее), на досуге — 44% (47% годом ранее), на алкогольных напитках, кроме пива, — 43% (47% годом ранее). Эти товарные категории эксперты оценивают как восстанавливающиеся в продажах до докризисного уровня. Увеличили экономию россияне только на лекарствах, говорится в материалах исследования: доля покупающих препараты подешевле за год выросла с 32 до 34%. В Initiative предполагают, что "возможная причина роста экономии — переключение на отечественные, более дешевые препараты".

В большинстве товарных категорий россияне оказались так же бережливы, как и год назад: колебания показателей экономии не превысили 2 процентных пунктов. К таким стабильным категориям относятся питание вне дома, косметика, пиво, бытовая химия, безалкогольные напитки, товары для детей, автомобильное топливо, связь и интернет.

— Можно сказать, что россияне адаптировались к кризису, их расходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Однако наши граждане всё еще остаются чувствительны к изменению цен, и доля готовых платить больше за качество еще сокращается, — отметила гендиректор Initiative Анна Мазурина.

Она также добавила, что в декабре 2015 года обеспокоенность ситуацией в экономике страны выражали 40% россиян, а в декабре 2016-го — уже 28%. Исследователи ожидают, что в течение этого года обеспокоенность экономическими проблемами расти не будет.

Эксперты зафиксировали и незначительный "рост уровня оптимизма" у российских потребителей. За 2016 год на 1 процентный пункт выросла доля покупателей, говорящих, что не ходят "в совсем дешевые магазины" (с 11% в конце 2015 года до 12% в конце 2016-го). При этом постепенно сокращается доля тех, кто старается "не допускать непредвиденных расходов" (с 32 до 29%), и тех, кто считает глупыми траты на предметы роскоши (с 21 до 19%).

Судя по данным Росстата, сокращение экономии еще не означает роста трат покупателей и оборота торговцев. Согласно докладу службы о социально-экономическом положении России по итогам 2016 года, оборот розничной торговли сократился на 5% относительно показателей 2015-го. При этом номинальная зарплата россиян выросла на 7%, но реальный доход (с учетом инфляции) увеличился только на 0,6%.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро объяснил, что в последнее время россияне научились разумному потреблению и изменения в поведении покупателей связаны не только с состоянием экономики.

— Мы вылечились от шопоголизма, перестали бездумно покупать. Россияне отказались от моношопинга, то есть перестали покупать все в одном месте по большому списку. Даже первичная потребительская корзина продуктов на неделю стала закупаться в двух-трех местах: где-то овощи дешевле, где-то рыба, а где-то мясо хорошее, — пояснил Николас Коро.

Он добавил, что последние два года в потребительском поведении наблюдались лишь "кризисные тенденции", а не признаки глубокого кризиса. Соответственно, в части категорий товаров можно ожидать скорого возврата спроса, если это не противоречит другим тенденциям (например, продажи декоративной косметики снижаются из-за "моды на натуральность").

Как ранее сообщали "Известия", рост оборота уже зафиксирован у продавцов одежды и поставщиков услуг. Об этом говорилось в исследовании "Магазина магазинов" на основании данных о продажах за II квартал 2016 и II квартал 2015 года. При этом отмечалось, что рестораторы по итогам полугодия потерпели убытки — выручка сократилась на 10%.

117553
64
43