Судебное разбирательство по уголовному делу экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина и его бывших подчиненных продолжилось сегодня, 17 марта, в 10.00, сообщает корр. ИА SakhalinMedia из зала суда.
День начался с допроса очередного свидетеля.
Напомним, 6 марта на протяжении всего дня судья зачитывала обвинение, состоящее из девяти эпизодов. 7 марта приступили к изучению письменных доказательств, связанных с бизнесменом Анатолием Осадчим. По его словам, Хорошавин вынуждал его заплатить 12 млн рублей за разрешение на ведение деятельности в сахалинских водах. 9 марта, с утра начался допрос самого бизнесмена. Осадчий попросил сделать заседание закрытым на время допроса. Прокурор и вовсе хотел перевести все заседание в закрытый режим. Судья отклонила предложение обвинения и удовлетворила просьбу свидетеля. Всех журналистов попросили покинуть зал заседания на время допроса Анатолия Осадчего.
Допрос длился на протяжении двух дней. Сразу после этого заседание снова перешло в открытый режим. Однако по определенным обстоятельствам судебный процесс пришлось прервать на несколько дней. 16 марта разбирательства по этому делу возобновились. За один день успели опросить трех свидетелей: один против подсудимых, двое — в защиту.
Отметим, с 6 марта и по сегодняшний день суд разбирается только с первым эпизодом уголовного дела. Всего их девять, а это значит, что процесс будет длиться еще не один месяц.
ОБНОВЛЕНО (10.10)
Начался допрос Николая Нетребы — пятый свидетель, сотрудник ООО "Свободный-2001". Он рассказал, что в 2009 году работал в рыбной организации Анатолия Осадчего.
Также Нетреба рассказал, что был у Осадего водителем и строил ему коттедж, а также видел, как туда приезжал ранее упоминавшийся при допросах Олег Шадрин. По его словам, Осадчий и Шадрин провели получасовую встречу. Запомнился свидетелю этот момент из-за фамилии — депутат Сахалинской областной думы тоже Шадрин. Причину, по которой приезжал гость, свидетель не знал.
Николай Нетреба. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
ОБНОВЛЕНО (10.30)
И снова гособвинение заявляет, что в словах свидетеля имеются противоречия и расхождения. Прокурор попросил судью зачитать материалы допроса. Суд удовлетворил просьбу стороны обвинения.
ОБНОВЛЕНО (10.50)
Оказалось, что Николай Нетреба жил в доме Анатолия Осадчего в Южно-Сахалинке, пока работал у него водителя. Своего жилья у свидетеля не было. Мужчина присматривал за домом предпринимателя, чистил его бассейн, кормил карасей, которые там жили.
Сторона обвинения пытается поймать свидетеля на лжи. Прокурор замечает, что Николай Нетреба сначала говорил одни факты, а потом изменил их на другие. К примеру, сначала свидетель говорил, что Шадрин приезжал к коттеджу, расположенному вне областного центра, затем сказал, что встреча проходила в Южно-Сахалинске.
Прокуратура показала свидетелю фотографию Олега Шадрина. Нетреба подтвердил, что на встречу с Осадчим приезжал именно указанный человек.
ОБНОВЛЕНО (11.00)
Николай Нетреба признался, что на первом допросе формулировать ответы ему помогал следователь. Мужчина объясняет это тем, что в тот момент сильно волновался и ничего толком правильно сказать не мог.
Напомним, свидетель утверждал, что на встречу с Осадчевым приезжал Шадрин, что он запомнил гостя в лицо. Однако, когда Сергей Карепкин спросил о себе, узнает ли его свидетель. Нетреба ответил: "Да, узнаю. Вы — Шадрин". Это не могло не рассмешить присутствующих. Одной фразой свидетель поставил под сомнение все свои предыдущие слова.
Свидетеля отпустили.
Объявили перерыв на 10 минут.
ОБНОВЛЕНО (11.10)
Перерыв окончен.
Прокурор зачитывает свидетельство о смерти Николая Крана (был президентом Тихоокеанского банка).
ОБНОВЛЕНО (11.20)
Защита не понимает, почему разговор зашел о Кране, если рассматривается первый эпизод уголовного дела, связанный с Осадчим. На это судья ответила, что разбирательство будет идти без соблюдения порядка эпизодов. Прокуратуре разрешили переходить к другому эпизоду, связанному с Николаем Краном.
Защита протестует, но повлиять на решение суда не может.
ОБНОВЛЕНО (11.40)
Прокурор зачитал показания Николая Крана, которого допросили в 2015 году. Упомянули и компанию Крана "Энергострой". Она должна была участвовать в конкурсе, связанном с работой с четвертым энергоблоком ТЭЦ. Из материалов допроса Николая Крана следует, что бизнесмен очень хотел заняться указанным объектом. Именно поэтому, несмотря на большие денежные затраты, Кран сделал все, чтобы выиграть конкурс и получить право на строительство. После того, как контракт был заключен, Хорошавин и Икрамов потребовали от бизнесмена огромные ежемесячные выплаты, говорится в материалах допроса. Николай Кран рассказал, что ему пришлось согласиться, иначе стройку пришлось бы приостанавливать. По его словам, каждый месяц ему приходилось платить по 6% от суммы сделки. Иногда просили и больше. Однако переплата, к сожалению бизнесмена, не шла в зачет в следующем месяце.
ОБНОВЛЕНО (12.10)
Сторона обвинения зачитывает материалы очной ставки Хорошавина и Крана — 2015 год.
ОБНОВЛЕНО (12.40)
Из материалов допроса Крана следует, что предприниматель давал крупные взятки, чтобы его бизнес развивался, и чтобы ничто не могло угрожать ему.
Суд по просьбе прокурора объявил перерыв на обед.
подпишитесь на новости бизнеса и политики на Сахалине в Telegram
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: