Анна Ом. Нужен ли Южно-Сахалинску собственный бренд, и как он должен выглядеть — этой теме был посвящен очередной круглый стол, который состоялся в четверг, 29 июня, в зале центральной городской библиотеки имени О. П. Кузнецова. В ходе горячей дискуссии участники пришли к единому мнению: вопрос достоин обсуждения. Однако, если с необходимостью создания бренда для города разобрались, то в разговоре насчет его внешнего вида возникло немало споров. В итоге было решено провести социологический опрос и узнать мнение жителей, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Участниками круглого стола стали представители администрации Южно-Сахалинска, дизайнеры, а также некоторые жители города.
— Нужно понимать, для чего нам бренд? Есть ли смысл разрабатывать его и тратить на это бюджетные средства. Южно-Сахалинск — это не просто один город, это территория, в состав которой входят многие планировочные районы. Бренд — это достаточно широкое понятие. Мне кажется, что он должен отражать то, какой город в умах других людей, — высказала свое мнение модератор круглого стола, директор МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска" Оксана Семенова. Круглый стол. Фото: Анна Ом, ИА SakhalinMedia
С первых же минут разговора все приняли для себя решение, что город нуждается в брендировании. По мнению присутствовавших, бренд будет способствовать привлечению туристов и сплочению населения. Из зала прозвучало даже мнение о том, что с его помощью город будет быстрее развиваться.
На вопрос о том, готово ли к этому население, генеральный директор "Сахалин Консалтинг Групп" Виктор Ким вполне разумно ответил, что и к полетам в космос люди были не готовы.
Что касается того, что будет представлять из себя бренд, здесь мнения участников обсуждения разделились. Одни считали, что необходимо использовать бирюзовый цвет, который присутствует в гербе областного центра. Другие — наоборот, хотели отойти от привычных красок. К примеру, все тот же Виктор Ким заявил, что было бы неплохо создать что-то в стиле Энди Уорхола.
Один из присутствовавших в зале буквально потребовал, чтобы будущий бренд включил в себя историю Сахалина довоенного периода. Также, по словам мужчины, у Южно-Сахалинска уже есть второе имя. Он назвал областную столицу "серым городом", сославшись на мнение многих туристов. Такое высказывание вызвало негодование со стороны начальника отдела молодежной политики и туризма управления по физической культуре и спорту администрации Яны Красновой. По ее словам, туристы, наоборот, хвалят Южно-Сахалинск за его чистоту и яркие краски. В противовес "серому городу" участниками круглого стола были выставлены такие города, как Лондон и Санкт-Петербург.
Некоторые из сидящих рядом с корр. ИА SakhalinMedia отметили, что возникшая обида на слова о "сером городе" показала, что люди любят Южно-Сахалинск.
С каждой минутой идей становилось все больше. Одни предлагали сделать символом города черного ворона, икру и даже лопухи, другие — перечисляли объекты культурного наследия. Сотрудники городской библиотеки предложили взять в качестве бренда снежного эльфа из сказок Надежды Белоусовой. По их словам, он мог бы символизировать СТК "Горный воздух", которым так славится область.
Снежный эльф. Фото: Анна Ом, ИА SakhalinMedia
— Я вас внимательно слушал с самого начала, и мне кажется, что каждый из вас говорит немного не о том. Зачем перечислять музеи, памятники, медведей и воронов? Любое место — это не достопримечательности. Любое место — это, прежде всего, люди, поэтому и брендом должны стать люди. Чем славится Одесса? Тем, что там веселые люди. На Урале живут суровые люди. Во Франции — влюбленные. А как называли всегда сахалинцев? Особенные люди! Почему бы Южно-Сахалинску не стать городом особенных людей? — высказал свое мнение один из жителей областного центра.
Мужчина также отметил, что ни один регион в стране не является таким многонациональным и мультикультурным, как Сахалинская область. По его мнению, при создании бренда на это тоже стоит обратить внимание.
Мнение мужчины вызвало со стороны участников круглого стола одобрение. Они подтвердили, что, действительно, приезжие часто говорят о том, что сахалинцы сильно отличаются от других россиян: более открытые, отзывчивые, добрые и искренние.
Одним словом, идей и мнений было много. Именно поэтому было решено провести социологический опрос среди населения и посвятить теме создания бренда еще один отдельный вечер.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Как начать свое дело в области образования, рассказали южносахалинцам