Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 22:05
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 28 ноября
28 ноября, 20:00
Объем средств на счетах сахалинских предпринимателей в ВТБ удвоился
28 ноября, 19:42
На ночь глядя: взыскание 2,5 млн рублей с посольства Украины и ужин Трампа с Цукербергом
28 ноября, 19:30
В Южно-Сахалинске подвели итоги конкурса на приз мэра "Премия здоровья"
28 ноября, 19:10
Новый водозабор построят в долинском селе Сокол в 2025 году
28 ноября, 18:58
На юге Сахалина появится туристическая база с видом на Охотское море
28 ноября, 18:47
Автобусу №119 в Южно-Сахалинске возвращают старую схему движения
28 ноября, 18:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 18:30
На Сахалине из-за дождя со снегом закроют автобусное сообщение
28 ноября, 18:25
Мусор загорелся возле жилых домов в Корсакове
28 ноября, 18:16
Сердечные знаки: как понять, что парень действительно тебя любит
28 ноября, 18:00
На Сахалине обсудили подготовку кадров для сельского хозяйства
28 ноября, 17:46
План капремонта в Смирныховском и Макаровском районах выполнен на 100%
28 ноября, 17:33
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 17:25

Вместе с мостом до Японии Сахалин может получить еще и новый порт

На Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин признал «планетарный масштаб» сахалинского моста
12 сентября 2017, 13:20 Общество Мост на Сахалин #ВЭФ
Тематическое фото Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia

Обсуждение строительства железнодорожной линии, соединяющей Японию, Россию и страны Евросоюза, впервые началось в 2000 году. Но только в 2013 году разработчик – Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) – по заказу Минтранса подготовил технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Правда, из-за того что транспортная стратегия до 2030 года откладывает реализацию проекта за 2020 год, а прогнозируемые перевозки оказались небольшими, строительство так и не началось. В 2016 году президент РЖД Олег Белозеров предложил проект возобновить – и в мае 2017 года началась повторная оценка, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Ведомости".

На Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин признал "планетарный масштаб" сахалинского моста, а его полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заметил, что "решение практически принято". Корректировка существующего ТЭО завершится в декабре 2017 года, добавляет человек, близкий к РЖД. Между тем широко обсуждаемый вариант маршрута – материк – Сахалин – Хоккайдо (Япония, см. карту) – не единственный. Актуализированное ТЭО учтет и другой – строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского и нового глубоководного морского порта на Сахалине, рассказывает представитель ИЭРТа. "Это повысит показатели эффективности проекта – в частности, часть грузов (к примеру, уголь из Находки) может переориентироваться на порт на Сахалине или прийти из Китая", – говорит разработчик. Новый порт должен помочь увеличить отгрузку сырья с Сахалина и, если его мощность будет около 15 млн тонн, строительство целесообразно даже без моста между Сахалином и материковой частью России или Сахалином и Японией, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

Сейчас грузы с материка на Сахалин и обратно едут по железнодорожно-паромной линии Ванино – Холмск. Если мост не будет построен, то к 2030 году суммарный грузопоток через переправу составит около 1,5 млн тонн в год (для сравнения: в советское время грузооборот достигал 8–9 млн тонн). А если через проливы Невельского и Лаперуза будут протянуты мосты, суммарный грузопоток в 2030 году может достигнуть 33 млн тонн, из которых 25,1 млн тонн придется на экспорт России в Японию.

Протяженность железной дороги Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского – 585,3 км, а стоимость – 386,6 млрд рублей (в ценах 2013 г. с НДС). Чтобы соединить Сахалин с материком, рассматривалось и строительство тоннеля: в этом случае протяженность линии составит 581,7 км, а стоимость – 387,05 млрд рублей. Но мост разработчики считают оптимальным вариантом: содержание тоннелей дороже почти на 20%, что ставит под сомнение сроки окупаемости проекта, говорит представитель ИЭРТа. Министр транспорта Максим Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд рублей (по ТАСС). В ценах 2017 года это действительно не менее 500 млрд рублей – при строительстве моста и не менее 600 млрд рублей – тоннеля, добавил Бурмистров.

ТЭО железнодорожной линии сейчас предусматривает и два варианта сообщения с Японией: первый – строительство железнодорожного тоннеля (65 км) или моста (45–48 км) стоимостью около 24–30 млрд руб., второй – организация железнодорожной паромной переправы между Сахалином и Хоккайдо.

С Сахалина можно увеличить экспорт угля (до 10 млн тонн в год), если будет запущен порт в Поронайском районе, считает Бурмистров. Например, только Восточная горнорудная компания может в среднесрочной перспективе увеличить добычу с 3,8 млн до 8–10 млн т в год. "Потенциал экспорта через новый порт связан с лесной отраслью, которая деградировала из-за отсутствия внутреннего спроса и логистических ограничений, а также с третьей очередью проекта "Сахалин-2" мощностью 5 млн тонн в год, – заметил эксперт. – Строительство глубоководного порта на Сахалине может быть целесообразно, даже если не будут построены мосты. Инвестиции в порт до 2025 года можно оценить примерно в 20 млрд рублей".

Минтранс прорабатывает различные технические и экономические составляющие проекта, сказал лишь представитель ведомства. Представитель РЖД от комментариев отказался.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ВЭФ

107582
64
43