Судебное заседание по делу бывших сахалинских чиновников Александра Хорошавина, Сергея Карепкина, Андрея Икрамова и Николая Борисова продолжилось в понедельник, 16 октября. По видеоконференцсвязи (ВКС) допросили двух свидетелей по эпизоду Андрея Икрамова, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
ВКС проходила с Московским военным окружным судом. Туда пригласили двух свидетелей со стороны защиты. Первой допросили бывшую жену Андрея Икрамова Елену Икрамову.
Она рассказала, что с бывшим мужем познакомилась в 1994 году. Тогда он был студентом педагогического института и занимался спортом. В 1995 году они зарегистрировали свои отношения. Родилась дочь. У Икрамова был свой небольшой бизнес – автостоянка-сервис. Он сотрудничал с частным охранным агентством. В 1997 (или 98) переехали в Подольск. ТРам семья купила квартиру. В то время Икрамов, по словам Елены, возглавлял на хладокомбинате отдел по оптовой закупке свежемороженой рыбы. Часто летал в командировки, в том числе и на Сахалин. В 2005 году брак распался.
— Квартира, в который вы проживаете, к чьей собственности относится? – спросил адвокат Андрея Икрамова Николай Набока.
— В моей, — отвечала Елена Икрамова.
— Накладывался ли арест на принадлежащее вам имущество?
— На земельный участок.
Как рассказала свидетельница, она приобрела землю в 2014 году. До ареста бывший муж об участке не знал.
Также защита спросила об отношениях Андрея Икрамова с дочерью Владой Икрамовой. Елена ответила, что у дочери с отцом были близкие отношения. Влада делилась с ним секретами, о которых мама не знала. Также он всегда находил время с ней увидеться и помогал финансово: оплата за обучение, покупка одежды, телефона.
После допроса Елену Икрамову отпустили.
Следующим свидетелем был Дмитрий Гавриков. С 2012 по 2014 год он работал и работает до сих пор водителем на заводе "Айсберг". Андрея Икрамова знает с 2010 года. По просьбе своего начальника возил подсудимого на машине и помогал ему.
— Как часто Икрамов находился в Москве? – спросил Николай Набока.
— За четыре года? Он прилетал там, раз в два месяца, – ответил Дмитрий Гавриков.
— Как связывался с вами?
— Он мне звонил.
— Какие-нибудь просьбы Икрамова выполняли?
— Да, конечно.
— Какие это были?
— Документы встречал в аэропорту, детей возил в школу и в сад ребенка.
— У него были большие суммы денег в рублях или иностранных…?
— Нет.
Дмитрий Гавриков рассказал, что не видел у него больших сумм, в основном это были документы формата А4.
— Конопатскую Ирину знаете? Как вы с ней познакомили? – спрашивала защита.
— Да. Андрей попросил, если Ира попросит, то помочь ей, — отвечал свидетель.
— Вам известно, чем Конопатская занималась?
— Недвижимость.
— Своей? Чужой?
— Не знаю.
По словам свидетеля, он выполнял поручения Ирины Конопатской – перечислял деньги. Он с трудом вспоминает о сумме 200 тысяч рублей.
Во время судебного заседания в его словах обнаружили противоречия, и просили суд принести протокол допроса Дмитрия Гаврикова. На суде он сказал, что его допрашивали три раза, но в протоколе указано два допроса. Последний шел восемь часов. Свидетель сначала был уверен, что их было три. Но когда указали на это противоречие, то уже не мог точно вспомнить.
Также Дмитрий Гавриков рассказал, что совершал денежные переводы три-четыре раза. По зачитанному обвинителем допросу выяснилось, что через банк с 2012 по 2014 года от его имени на счет Ирины Конопатской было совершенно несколько переводов от 10 тысяч до 2,7 млн рублей.
— Вы на вопросы защиты вспомнили, что по просьбе Конопатской для нужд ее бизнеса, в интересах ее клиентов, перечислили три-четыре раза, — говорил прокурор Евгений Евстафьев.
— Это то, что я вспомнил, — отвечал Дмитрий Гавриков.
— Здесь 19 начислений. Вот по остальным 16, уточните, что это были за переводы?
— Я не помню сколько их было, но три-четыре точно помню.
— Почему вы так уверено сейчас не поддерживаете свои показания, которые вы давали тогда, а сейчас говорите "Я вспомнил, что это были клиентские переводы"? И конкретно не можете вспомнить сколько их было? Три-четыре было, а остальные 16 тогда чьи? — продолжает наступать прокурор на свидетеля.
— Сколько вспомнил. С этого вопроса у меня и начался допрос. Я сразу даже вспомнить не мог про эти перечисления. Потом начал вспоминать.
— Суммы можете вспомнить какие переводились? Клиентские, которых обслуживала Конопатская?
— Я думаю все клиенты были... Суммы я не помню, я не запоминал. Это мне было не интересно, это не мои деньги.
На суде свидетеля спрашивали, видел ли он сумки или пакеты с деньгами. Как он отвечал, Андрей Икрамов прилетал и улетал налегке. Бывало забирал вещи из квартиры, но денег с сумками не видел.