Федеральная поддержка для обеспечения доступности воздушных перевозок позволит сделать Дальний Восток ближе к центральным регионам России, а самим дальневосточником даст чувство единства с большой Родиной. Так считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
"Проблема обеспечения авиатранспортной доступности Дальнего Востока особо выделена Президентом абсолютно не случайно. Нет, пожалуй, для любой дальневосточной семьи вопроса, имеющего такое острое значение. Это и возможность выезжать в отпуск с семьей. Это и чувствование себя частью полноправной частью большой страны, большого народа. Это, наконец, и возможность реализации конституционного права на свободу передвижения. Сезон за сезоном, год за годом, эти права подвергаются испытаниям, рождающим разочарование в жизни на этой территории. Необходимо сегодня вернуть не только магаданцам, но и всем дальневосточникам, это ценное чувство единения с большой Родиной. В этом контексте инициативы Президента обязаны превратиться в конкретные решения, в нормативные акты, которые раз и навсегда покончат с возможностями повторения описанных выше вопиющих ситуаций", – отметил Анатолий Широков.
По мнению Анатолия Широкова, транспортная доступность напрямую влияет на миграционную активность граждан. "Не случайно, значительное количество магаданцев, например, обозначили невозможность доступных поездок в центральные районы страны как одну из важнейших причин для отъезда в центральные районы страны на постоянно место жительства. Такая ситуация складывается, как думается, в силу практического отсутствия государственного регулирования рынка дальневосточных авиаперевозок, слабой его конкурентности, и создаваемой этим возможности авиакомпаний по своей воле определять стоимость авиаперелетов", – прокомментировал он.
На развитие транспортной системы влияют также банкротства авиакомпаний.
Как ранее отмечала заместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, депутат от Магаданской области Оксана Бондарь, немаловажным является предложение Минвостокразвития о предоставлении субсидий на эти цели не только на 2018 год, а на долгосрочной основе, а также обсуждение с авиакомпанией "Аэрофлот" продления до 2025 года действия "плоских тарифов" и введение "плоских тарифов" для других перевозчиков.
В 2018 году правительство России должно обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Соответствующее поручение подписал Президент России по итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета.
"Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов – связь Дальнего Востока с европейской частью страны. Для того, чтобы дальневосточники могли больше и по доступным ценам летать, а на Дальний Восток прилетать жители европейской части России Минвостокразвития внесло предложения о предоставления субсидий авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно на долгосрочной основе", – отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета.
Напомним, 6 сентября во Владивостоке президент России Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. Как отметил глава государства, темой обсуждения стало "создание условий для достижения в каждом его регионе уже к середине следующего десятилетия качественных, очевидных для всех изменений".