Церемония поднятия флага и освящения многофункционального ледокольного судна обеспечения проекта "Сахалин-2" "Федор Ушаков" состоялась 9 ноября в порту Мурманска. Судно отправится в транзитный рейс по Северному морскому пути к месту постоянной работы на шельф Сахалина. Для этого экипаж "Федора Ушакова" усилен специалистами по ледовой обстановке, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ИАА "ПортНьюс".
"Это первое судно из последних шести, построенных по нашему заказу, перегон которого на Сахалин будет проходить по трассам Севморпути. Этому способствуют подходящие навигационные условия, — рассказал по окончании церемонии первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов.– Несмотря на то, что Чукотское море и море Лаптевых уже покрыты льдом, это не представляет сложности для нового судна. Выбрав Северный морской путь вместо маршрута через Суэцкий канал, мы рассчитываем сэкономить порядка 21 суток навигационного времени и около 400 тысяч долларов на топливе и эксплуатационных расходах".
Напомним, "Федор Ушаков" построен для работ по проекту "Сахалин-2" в рамках долгосрочного соглашения между компанией "Сахалин Энерджи" и ПАО "Совкомфлот". Это третье судно в серии из четырех многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения. Два судна уже приступили к работе на проекте "Сахалин-2": судно снабжения "Геннадий Невельской" – весной 2017 года, судно обеспечения "Степан Макаров" – летом 2017 года.
Как отметили в пресс-службе "Сахалин Энерджи", суда этой серии являются одними из лучших в своем классе, они специально спроектированы для эксплуатации в сложных ледовых условиях Охотского моря. Их конструкция и оборудование позволяют круглогодично обеспечивать безопасность персонала проекта "Сахалин-2" на трех морских добывающих платформах и оперативно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций.
"Очень сложно сравнить "Федора Ушакова" с другими судами, — рассказал капитан ледокольного судна обеспечения "Федор Ушаков" Александр Кутлубаев. — Вся система управления построена здесь по-другому: управление производится с помощью новейших винторулевых колонок типа "Азипод" и системы динамического позиционирования. С такой техникой не встретишься на обычных торговых судах, поэтому для работы на "Федоре Ушакове" необходимо проходить специальное обучение".
"Федор Ушаков" будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Экипаж судна составляет 28 российских моряков.