Транспортная доступность – это одна из основных проблем, с которой сталкиваются дальневосточники, и особенно это касается строительства и модернизации аэропортов. Об этом заявил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на прошедшем во вторник, 28 ноября, заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, – сообщает корр. ИА PrimaMedia (Москва).
– Понятно, что регион очень большой, слабозаселённый, работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов и развитии туристических направлений, – заявил Дмитрий Медведев. Совещание у премьера. Фото: ИА PrimaMedia
Кроме этого премьер-министр отметил, что есть и позитивные примеры, связанные с развитием транспортных узлов, но их мало. В эксклюзивном комментарии поднятую проблему прокомментировал депутат Государственной Думы от Сахалина Георгий Карлов. По его словам, вопрос развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке является принципиальным. Это ключ к экономическому и хозяйственному процветанию самой большой и самой отдалённой от центральной России территории.
Георгий Карлов. Фото: ИА PrimaMedia
– Нам необходимо восстановить количество аэропортовых сооружений до уровня их существования в советский период. При этом аэропорты региональных столиц должны стать современными "воздушными воротами" для российских и иностранных граждан, как уже сделано во Владивостоке. И параллельно необходимо воссоздавать внутрирегиональные малые аэропортовые сооружения для мобильного перемещения пассажиров и грузов в места туристического и профессионального притяжения людей, – пояснил Георгий Карлов.
В ходе брифинга, прошедшего по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Министерства развития Дальнего Востока Александр Галушка пояснил, что речь идёт о нехватке 40 аэропортов.
Александр Галушка ИА PrimaMedia. Фото: ИА PrimaMedia
– Сорок конкретных аэропортов на Дальнем Востоке, которых ждут дальневосточники. Они все жизненно необходимы. Это, как правило, те аэропорты, без которых, что называется, беременная женщина не попадет вовремя в роддом, а заболевший человек – в больницу, – сообщил Александр Галушка журналистам.
Юрий Трутнев, полномочный представитель Президента РФ в ДФО назвал тему авиационного сообщения одной из самых крупных и сложных.
Юрий Трутнев. Фото: ИА PrimaMedia
– Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, осталась, по сути дела, одна шестая часть. При этом Министерство транспорта сегодня докладывало о том, что они делают всё возможное в рамках сегодняшнего финансирования. Но это не так, потому что в 2013 году в рамках государственных федеральных целевых программ было выделено на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд, из них более 64 млрд просто пропало, – подчеркнул полпред.
Юрий Трутнев конкретизировал, что деньги пропали из-за неудовлетворительной подготовки проектов, несвоевременной государственной экспертизы. В результате этого средства перераспределились, а аэропорты не были построены или не были реконструированы.