В Сахалинском техникуме сервиса прошла областная научно-практическая конференция педагогов. Более 140 участников обсудили вопросы качества островного образования. Депутат Георгий Карлов презентовал школьным библиотекам последние издания "Победители" и "Книга об адмирале Невельском", сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
В работе областной научно— практической конференции приняли участие 140 представителей органов местного самоуправления, руководителей отделов образования и методических служб, директоров школ, сотрудников министерства образования и института развития образования.
В начале работы конференции с приветственным словом к собравшимся работникам сферы островного образования обратился депутат Государственной думы Георгий Карлов. Во время своего выступления он обратил внимание педагогов на важность и значимость изучения истории родного края на реальных жизненных примерах его жителей. Депутат озвучил, что в ближайшее время намерен передать в школьные библиотеки очередной выпуск книги "Победители".
— На станицах этого альманаха опубликованы истории сахалинских ветеранов Великой Отечественной войны, которые были участниками и свидетелями тех событий. Наш долг – сохранить память о подвиге ветеранов, наших земляков и рассказать о нем нашим будущим поколениям, — отметил Георгий Карлов.
Георгий Карлов. Фото: фото пресс-службы
По словам депутата, вместе с альманахом "Победители" в ближайшее время в библиотеки островных школ будет передана "Книга об адмирале Невельском", написанная сахалинским исследователем, общественным деятелем и публицистом Сергеем Пономаревым. Георгий Карлов выразил надежду, что эти уникальные издания на своих уроках будут использовать островные учителя, что будет способствовать улучшению качества образования юных сахалинцев и курильчан.
С основным докладом перед участниками конференции выступила проректор института развития образования Людмила Сакович. В своем выступлении она напомнила, что внедрение независимой оценки качества началось в 2015 году в рамках реализации майских указов Президента РФ. Это направление работы стало новым, но оно дополняет формы государственного надзора и контроля, различные социологические исследования, профессиональные рейтинги.
— В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов, — рассказала в своем выступлении проректор института развития образования.
Людмила Сакович добавила, что данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур: единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года; государственной итоговой аттестации 9-х классов (ГИА-9). Кроме этого, промежуточные срезы знаний, обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Заседание. Фото: фото пресс-службы депутата
На конференции было отмечено, что Сахалинская область находится в числе регионов, показывающих достаточно высокий уровень организации и проведения ГИА, НИКО и ВПР. Это положительно сказывается на результатах выпускников, которые участвуют в данных оценочных процедурах. Надо сказать, что на протяжении последних лет улучшились результаты по многим предметам общеобразовательного цикла. Кроме того, практически нет нарушений во время проведения государственной итоговой аттестации. В регионе разработана и успешно внедряется система повышения квалификации экспертов предметных и конфликтных комиссий, сотрудников, осуществляющих сопровождение ГИА и других оценочных процедур в дистанционном режиме.
Далее в ходе работы конференции были заслушаны подробные доклады, касающиеся повышения профессионального мастерства педагогических работников, организации и проведения ЕГЭ и ГИА. Особое внимание было уделено проведению всероссийских проверочных работ и использованию их результатов в развитии внутришкольной системы оценки качества образования и т.д.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники конференции приняли резолюцию. В резолюции рекомендовано с начала 2018 года открыть Региональный центр оценки качества образования. Озвучено также предложение совершенствовать систему оценки профессиональной компетентности педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста и нового профстандарта педагогов.
Кроме того, в резолюции отмечено, что руководители образовательных учреждений должны максимально использовать в своей работе аналитические материалы по итогам всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации. Это позволит улучшить качество образования островных школьников.