Поручение подготовить предложения по функционирования пункта пропуска через госграницу Российской Федерации на острове Шикотан дал председатель правительства России Дмитрий Медведев по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского регион. Предложения подготовит Минтранс совместно с правительством Сахалинской области, сообщили ИА SakhalinMedia в пресс-службе Минвостокразвития.
На острове Шикотан в селе Малокурильское создана территория опережающего развития "Курилы". Рыбокомбинат "Островной" планирует здесь строительство 4-х рыбоперерабатывающих заводов. Инвестор планирует вложить в свой проект 7,4 млрд рублей. Будет создано более 700 новых рабочих мест. Продукция будет поставляться как на внутренний российский рынок, так и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – в Японию, Китай, Республику Корея и другие страны.
Реализация такого проекта потребует обеспечения материалами и оборудованием, произведенными за рубежом, оформления готовой продукции для поставок за рубеж, а также промысловых судов с закрытой границей. В связи с этим есть необходимость в функционировании морского пункта пропуска "Малокурильское". Он даст возможность развитию острова Шикотан, увеличит количество заходов судов в порт Малокурильское. Сегодня морской терминал Малокурильск, являющийся составной частью морского пункта пропуска Невельск, практически не действует, ему требуется серьезная реконструкция.
-Новая ТОР "Курилы" является уникальной площадкой для реализации различных инвестиционных проектов в рыбной отрасли, области чистой энергетики и добычи полезных ископаемых. ТОР "Курилы" создается, потому что российские инвесторы выказали интерес и готовность реализовывать именно здесь свои проекты. Режим ТОР позволяет также и иностранным инвесторам на равных условиях с российскими реализовывать свои проекты, – подчеркнул ранее Александр Галушка, Министр РФ по развитию Дальнего Востока.
Как отмечал премьер-министр в ходе заседания Правительственной комиссии, транспортная доступность – это одна из основных проблем, с которой сталкиваются дальневосточники.
— Здесь ситуация тоже весьма непростая. Это касается двух позиций: строительства и модернизации аэропортов, а также пунктов пропуска через госграницу. Понятно, что регион очень большой, слабонаселенный. Работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов в развитии туристического направления. Это не значит, что ничего не сделано. Есть и вполне позитивные примеры, которые связаны с развитием транспортных узлов. Но их, к сожалению, меньше чем мы на это вправе рассчитывать, — сказал Дмитрий Медведев.