Основные параметры транспортного перехода между Сахалином и материком подготовят в течение 2018 года. Об этом рассказал журналистам на форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Вене замминистра транспорта Алан Лушников, передает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ТАСС.
"Мы сейчас это обсуждаем вместе с РЖД. Если будет принято решение это (транспортный переход) делать, то у нас есть возможность это сделать в течение 2018 года", — сказал замминистра транспорта Алан Лушников.
По словам замминистра, пока рано говорить о том, что есть полноценное технико-экономическое обоснование проекта.
"Есть актуализированные предпроектные проработки. Стоимость сейчас называть не буду — она приведена в цены соответствующих лет, но точно мы сможем сказать, когда сделаем набор действий: выбор оптимальных проектных решений, трассы, определение ключевых параметров", — пояснил Алан Лушников.
В январе 2018 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству транспортного перехода на Сахалин будет готово в январе и включит в себя все актуализированные данные, в том числе по финансам. При этом министр отметил, что, по его мнению, РЖД будет проблематично реализовать такой масштабный проект без поддержки из федерального бюджета.
Ранее Максим Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год. Кроме того, по словам министра, дальнейшее соединение Сахалина с Японией "обсуждается на различного политического уровня встречах", в том числе он планирует встретиться в начале года с профильным министром Японии.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил ТАСС, что транспортный переход на Сахалин по ТЭО предусмотрен как мост.
Реанимация планов
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной "Прямой линии" в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.
Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км: она начнется от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина.
По словам Владимира Путина, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. Глава государства также отмечал, что, по предварительным расчетам, стоимость моста может составить 286 млрд рублей без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском крае.
Транспортный переход рассматривается как часть другого более крупного начинания — оно предполагает сухопутное соединение РФ и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенные выгоды, например, начнет действовать транспортный коридор, позволяющий, по оценкам, обрабатывать более 40 млн тонн грузов в год.
Объем инвестиций в создание транспортного перехода с материка на Сахалин составляет около 500 млрд рублей, заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме. По его словам, проект может быть реализован уже в первой половине следующего десятилетия.