Ветеринары не подтвердили массовую гибель кайр в Поронайском районе
15:31
В селе Томаринского района ведутся срочные работы по улучшению водоснабжения
15:23
Аварийная посадка рейса "Южно-Сахалинск – Советская Гавань" прошла без пострадавших
15:09
Сахалинские стрелки вошли в сборную России
14:44
Ипотека под защитой: как ЦБ будет охранять интересы заёмщиков
14:30
В Поронайске 21-летний парень ударил в челюсть сотрудника полиции при исполнении
14:22
В Охе обновили 2 км водопроводных сетей в рамках нацпроекта
14:07
Участники велопробега "Две Победы" поедут на Сахалин
13:53
Свежую камбалу привезли на прилавки Южно-Сахалинска 8 августа: где купить
13:41
В сентябре 180 семей в Южно-Сахалинске отметят новоселье: дома на Больничной готовы на 98%
13:28
Рыболовные участки на Сахалине и Курилах выставили на аукцион
13:16
Строительная отрасль Сахалина обеспечила ввод более 100 тысяч кв метров жилья
12:41
Штурм условного противника отрабатывают военнослужащие на Сахалине
12:24
Парковочное место для инвалидов обустроено в Ногликах после проверки
11:53
Сахалин впервые примет Международную выставку юных изобретателей
11:36

Минфин выступает за адресную поддержку нефтепереработчиков

Главное условие – инвестиции в производство и поставка топлива на внутренний рынок
22 марта 2018, 12:45 Общество
Тематическое фото Александр Хитров
Тематическое фото
Фото: Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Министерство финансов считает, что в России пора завершить налоговый маневр, отменить экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты, повысить НДПИ и ввести компенсационный механизм для нефтепереработки. Получить льготу должны только те заводы, которые инвестируют в углубляющие процессы и обеспечивают топливом внутренний рынок, а не работают на экспорт, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт Российской газеты.

Такую позицию озвучил директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Учитывая, что при отмене экспортных пошлин могут вырасти внутренние цены на нефтепродукты (по сути, подорожает все топливо), ведомство готово снизить акцизы на два-три рубля на литр, а также ввести отрицательный акциз для заводов, работающих на нужды внутреннего рынка.

"Размер предоставленной поддержки всем НПЗ России за 2005-2016 годы более чем в пять раз превышает инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли за этот же период. Это говорит о неэффективности применяемого механизма государственной поддержки отрасли", — обратил внимание Сазанов.

Переработчики, которые экспортируют топливо, просто получают выгоду за счет разницы в пошлинах на нефть и нефтепродукты, и для них низкая маржинальность переработки — не проблема. "Они зарабатывают столько, что хватает не только на покрытие более низкой стоимости корзины нефтепродуктов, операционных и транспортных затрат, но, и чтобы заработать два-три доллара на каждом барреле переработанной нефти, которые зачастую оседают на офшорных трейдерах", — подчеркнул Сазанов.

Бытует мнение, что, если закрыть неэффективные заводы, люди останутся без работы, однако Минфин провел расчет: поделил размер господдержки одному заводу на среднее число работников. Получилось, что размер поддержки на одного человека составляет семь миллионов рублей в год, по всей стране — уже около ста миллиардов рублей. Если посчитать по средней зарплате работника завода, получается, что из этих средств только десятая часть приходится на рабочих, а 90 процентов оседает в оффшорах.

По мнению Сазанова, если завершить налоговый маневр и перейти на адресную господдержку только тех заводов, которые отвечают нуждам внутреннего рынка, то исчезнет и проблема несправедливого оседания пошлин в бюджете других стран Евразийского экономического союза. Сейчас действует беспошлинный режим поставок. "Поддерживать коллег надо, но нужно использовать явные, счетные формы поддержки — займы, кредиты, покупку финансовых активов", — пояснил он.

Идею снизить акцизы на топливо в случае завершения налогового маневра в декабре прошлого года поддержал первый замминистра энергетики Алексей Текслер. Он тоже апеллировал к неминуемому росту цен на внутреннем рынке, который нужно будет компенсировать для сглаживания эффекта обнуления пошлин. Однако завершать маневр Текслер видел необходимым после 2020 года, когда будет апробирована новая налоговая система в нефтяной отрасли.

Эксперты "РГ" ранее также высказывались в пользу адресной поддержки нефтеперерабатывающих заводов, объясняя это тем, что в противном случае господдержка будет бесконечно поддерживать рентабельность неэффективных участников рынка. Сейчас Минфин и Минэнерго прорабатывают вопрос, каким критериям должны отвечать заводы, которые в будущем смогут сохранить право на льготы. Свои предложения ведомства должны представить до лета.

95983
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии