В Южно-Сахалинске 50 жилых домов остались без тепла из-за аварии на сетях
15:36
В Южно-Сахалинске утром горел подвал пятиэтажки
15:17
От запаха в пластиковом контейнере не останется ни следа: храните его вот каким способом
15:00
"Сахалинские Акулы" откроют 2025 год матчем с московским "Спартаком"
14:15
В Южно-Сахалинске сгорела баня
13:26
Рождественские Святки: народные традиции, обычаи и приметы
13:00
На полигоне ТБО в Томари загорелся мусор
12:44
Рождественские богослужения состоялись в храмах Южно-Сахалинска
12:13
Три человека пострадали в лобовом ДТП в Долинском районе
11:49
В Южно-Сахалинске в рождественскую ночь задержали 20 водителей
11:33
Фристайлисты начали готовиться к Российско-Китайским играм на Сахалине
11:10
В Корсакове пьяный водитель пытался подкупить полицейского
10:21
Пока вы спали: предложение Канаде от Трампа и вступление Индонезии в БРИКС
10:00
Бурятское лакомство, от которого не оторваться - готовим боовы
10:00
В Ногликах 18 человек тушили пожар в многоквартирном доме
09:39

Трэш и угар «семейного» подряда Третьякова-Семеновой

Кто зарабатывает на «Крыльях Сахалина»
12 апреля 2018, 07:00 Общество
Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина" архивное фото
Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина"
Фото: архивное фото
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Для проведения полюбившегося островитянам фестиваля "Крылья Сахалина" в 2017 году бюджетное учреждение "Футбольный клуб Сахалин" выделило 5,16 млн рублей. Еще 2,88 млн потратила областная филармония на организацию концерта "Чайф". Мероприятие уже не первый год организовывает одноименная общественная организация во главе с Дмитрием Третьяковым. Подробное рассмотрение направлений расходования средств в рамках этого мероприятия оставляет массу вопросов, в которых предстоит разобраться, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Фестиваль "Крылья Сахалина" проходит на острове уже несколько лет кряду. В 2017 году мероприятие стало по-настоящему "денежным". Сахалинская общественная организация "Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина" прямыми контрактами без аукциона по 223 Федеральному закону получила из сахалинского бюджета 5,16 млн рублей. Мероприятие на широкую ногу прошло на аэродроме "Пушистом" в Корсаковском районе, которое находится в ведении Центра технических видов спорта, возглавляемого все тем же Дмитрием Третьяковым.

По информации, размещенной на сайте госзакупок, на оказание услуг по подготовке специализированных площадок для проведения спортивных мероприятий на территории Центра технических видов спорта в рамках фестиваля Футбольный клуб выделил 1,27 млн рублей. Единственным поставщиком стала Сахалинская общественная организация "Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина". В рамках этого контракта общественная организация взяла на себя обязательства по подготовке трасс для автогонок на джипах, для мотокросса и квадроциклов, площадки для пейнтбола. Таких денег не мог стоить объект, который в дальнейшем не будет эксплуатироваться. Не могли же 1 млн потратить на двухдневное мероприятие. Но на каких условиях подготовленные объекты были переданы Центру технических видов спорта, пока остается загадкой.

На услуги по оформлению места проведения фестиваля было направлено 750 тысяч рублей. На эти деньги были доставлены ограждения до места проведения и обратно, произведен монтаж и демонтаж ограждений, информационных стендов и указателей, украшений из шаров, информационных и рекламных баннеров. Для обеспечения порядка общественная организация Третьякова наняла 20 охранников, чьи услуги были оценены в 400 тысяч рублей и оплачены также за счет средств футбольного клуба.

Более 1 млн рублей из регионального бюджета было потрачено на услуги по подготовке трассы для мотошоу "Эндуро" и подготовке покрытия взлетно-посадочной полосы для авиа-шоу. Отдельным контрактом прошли 300 тысяч рублей на подготовку специализированной площадки, а также на организацию и проведение фаер-шоу "Крылья Ангела". Эти суммы также входят в те 5,16 млн рублей, которые по прямым контрактам получила общественная организация "Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина".

Как ни странно, но на работу полевых кухонь одного из самых массовых выездных мероприятий нашлось только 150 тысяч рублей. На эти деньги была организована работа пяти кухонь. Не удивительно, что меню при этом было очень однообразным: каша гречневая с говядиной — 200 гр., чай черный с сахаром — 200 гр. На 30 тысяч рублей одна полевая кухня готовила 400 порций таких угощений.

Звуковое сопровождение на фестивале обошлось областному бюджету в 545 тысяч рублей. Обязательство арендовать оборудование взяла на себя все та же общественная организация прямым контрактом.

На организацию выступлений творческих коллективов из Владивостока и Хабаровска было потрачено 1,12 млн рублей. На деньги, полученные от футбольного клуба общественная организация приобрела билеты для артистов, оплатила их проживание, питание, доставку до места и покрыла затраты на исполнение обязательств по смежным и авторским правам.

Сахалинская филармония потратила на выступление и доставку на Сахалин группы "Чайф" больше 2,88 млн бюджетных средств. По договору с индивидуальным предпринимателем из Москвы Дмитрием Гройсманом на организацию концерта было направлено 1,7 млн рублей. Еще 1,18 млн рублей Сахалинская филармония потратила на приобретение авиабилетов для для музыкантов группы "Чайф" по договору с ООО "Сахалинское Транспортное агентство".

Надо отметить, что в 2016 году по данным портала Госзакупок на услуги по организации концертной программы Найка Борзова на пятом фестивале авиации и музыки "Крылья Сахалина" Сахалинской филармонией было потрачено всего 744 тысячи рублей. При этом билеты для участников фестиваля обошлись в 384 тысячи рублей, а проживание в гостинице группы Найка Борзова и Николая Анисимова — в 178 тысяч рублей. В сумме Сахалинская филармония направила на организацию концерта на фестивале 1,3 млн рублей. Весьма бюджетно по сравнению с организацией концерта "Чайф".

На благое дело, по всей видимости, денег не жалко, особенно бюджетных. Но затраты на фестиваль колоссальные, и мероприятие, которое одно из сахалинских СМИ охарактеризовало заголовком ""Крылья Сахалина": трэш, угар и автомобили!", сопоставимо по затратам с годовой деятельностью уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области (7,92 млн рублей) или годовой деятельностью уполномоченного по правам человека в Сахалинской области (11,16 млн рублей). К слову, в 2017 году, ставшем для области переломным в части формирования доходной части бюджета, на Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия региона в местном бюджете нашлось не многим более 5 млн рублей.

Следует отметить, что сахалинская общественная организация "Фестиваль авиации и музыки "Крылья Сахалина" очень успешно ведет свою деятельность. Так с апреля 2011 года она успела отработать 14 государственных контрактов общей стоимостью более 15 млн рублей, приняла участие в 11 государственных торгах общей стоимостью 11 млн рублей и во всех 11 выиграла. Профессионализм членов общественной организации не вызывает удивление. Вся деятельность организации ведется всего несколькими людьми, которые, как они сами заявляли трудятся на добровольных началах. А учредители организации Дмитрий Третьяков и Ксения Семенова, которая по совместительству главный редактор информационного агентства Sakh.com и пресс-секретарь все того же Центра технических видов спорта, где Дмитрий Третьяков директор. Вот такой семейный подряд. Во сколько он обходится бюджету и налогоплательщикам Сахалинской области, еще предстоит узнать.

Именно на плечи семейного подряда Третьякова–Семеновой ложится тяжкое бремя организации важного культурного события "трэш, угар и автомобили". Остается непонятным на каких условиях общественная организация проводит свои мероприятия на аэродроме Пушистый, который по договоренности с министерством обороны находится в ведении Центра технических видов спорта.
Так же абсолютно непонятно как "семейная" общественная организация "Крылья Сахалина" предлагает через сайт Сахком оказать на этом же аэродроме Минобороны услуги аналогичные по содержанию услугам ЦТВС. Тут же следом возникают вопросы, откуда у общественной организации снегоходы, парапланы, мотодельтапланы, тир, квадроциклы, пони, лошади, которыми так активно предлагают воспользоваться. Или это все имущество государственного учреждения? Или вообще данное объявление на сайте фейк? Вопросов больше, чем ответов. К сожалению, директор государственного учреждения "Центр технических видов спорта" на запрос наших коллег–журналистов предложил адресовать все вопросы, касающиеся деятельности общественной организации, непосредственно в организацию. Последняя предпочла на запрос вовсе не отвечать. Однако странно, что директор госучреждения не может ответить, на каких основаниях и условиях на вверенной ему территории организована деятельность другой организации, в которой он же является директором. Вот такой семейный подряд.

Также Центр технических видов спорта, на чьей территории проводилось массовое мероприятие, организованное общественной организацией, не ответил на вопрос на каком основании проводился запуск фейерверка 26 августа 2017 года. Согласно пункту 56 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 метров должно осуществляться с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос подходов на земную и водную поверхность и вовсе запрещается. Но мы все равно постараемся распутать эту семейную историю и попросим Минобороны и правительство Сахалинской области предоставить нам необходимую информацию, ведь дело касается не частного вопроса, а бюджетных денег и общественных интересов.

143124
64
43