Регионам Дальнего Востока России необходимо совместно работать над повышением туристической привлекательности с учетом особенностей каждого из них. Таков, пожалуй, главный итог дискуссии на эту тему, состоявшейся в рамках второго дня Международного МедиаФорума российских островов(12+) "Сахалин и Курилы", сообщает корр. ИА SakhalinMedia c места события.
В обсуждении вопросов развития въездного туризма приняли участие журналисты, представители отрасли, министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, туристическо-информационных центров (ТИЦ) островного и Приморского краев. В ходе обсуждения выяснилось, что в туристическом рейтинге регионов России, подведенном в прошлом году Ростуризмом, Сахалинская область находится на 24 месте, да и то благодаря спортивно-туристическому комплексу "Горный воздух", а вот соседний Приморский край – на девятом. Поэтому островному региону нужно переломить ситуацию и представить на рынке услуг потребителям летний отдых.
При этом предстоит серьезная работа, считает руководитель ТИЦ Сахалинской области Олег Романов. "Для продвижения туристического потенциала Сахалина и Курил мало гордости за уникальные природные ресурсы островов – надо развивать инфраструктуру, да даже, к примеру, те же пресловутые общественные туалеты и безопасный транспорт, доступные отели и другое", — считает руководитель центра, недавно приступивший к работе в этом самом молодом островном государственном учреждении.
Сообща работать над развитием отрасли на Дальнем Востоке призвали собравшихся представители Приморского края, так как многие нормативные документы требуют изменений консолидированными усилиями губернаторов региона в Москве. "Например, при организации морских круизов и прогулочных экскурсий по прибрежным водам мы сталкиваемся с разночтениями законов и подзаконных актов, касающихся спецификации судов. Судно длиной до 20 метров считается маломерным, а свыше – уже прогулочным, соответственно и требования к ним разные", — сказала представитель приморской компании "Билетур" Татьяна Солодовникова.
В ходе дискуссии ее участники констатировали, что Дальний Восток России не может конкурировать с такими признанными российскими центрами туризма, как Москва, Санкт-Петербург, "Золотое кольцо России", Кижи. Восточный регион страны знаменит только природой, наследием китайского, корейского и японского влияния, а потому должен развивать новые бренды. Например, следует подумать о проекте "Восточное кольцо", чтобы туристы, будь то отечественные или иностранные, могли во время одного тура побывать в Приморье, на Сахалине и Камчатке. А для этого надо решить логистические вопросы, включая и ценовые, что невозможно без поддержки государства.
При этом стоит отойти от практики раздельных цен для иностранцев и "своих". Зарубежные туристы законно возмущаются, например тем, что для них обзорная экскурсия по городу обходится в два-три раза дороже, чем россиянину. Вот из таких мелочей и складывается отрицательный имидж регионов. С целью развития позитивного образа Дальнего Востока, Сахалинской области в частности, надо через интернет и другие ресурсы создавать клубы лояльных туристов, которые существуют за границей, и они тоже будут способствовать привлекательности регионов.
Однако есть еще одна региональная особенность – массовый туризм из Китая зачастую носит нелегальный характер, с чем столкнулись в Приморье. Это характерно для туристов из северного Китая, которые приезжают в Россию по облегченному визовому режиму, проживают в китайских гостиницах и пользуются услугами гидов-соотечественников. Поэтому сейчас во Владивостоке спохватились и начали совместно с миграционной службой проверять такие гостиницы и туристические группы. Наиболее законопослушными гостям из Поднебесной являются туристы из южного Китая – Гуанчжоу и Шанхая.
Словом, есть много технических вопросов, касающихся как транспорта, так и инфраструктуры, которые необходимо решить. Однако главным остается – доступность Дальнего Востока для массового туризма путем снижения цен для организованных групп, наличие сертифицированных гидов и экскурсоводов, отработанные маршруты и предоставление комфортных условий пребывания гостей.