"Пингвины моей мамы-2" (18+): Когда стендап заменяет семейного психолога
24 ноября, 20:52
Дальневосточная ипотека на вторичке? Чего ждать сахалинцам и курильчанам
24 ноября, 19:30
В Аниве заработала новая газовая котельная
24 ноября, 18:33
Более 180 фигуристов борются за медали Кубка Сахалинской области
24 ноября, 18:21
Трехлетний бюджет города обсудили с южносахалинцами: на что потратят деньги
24 ноября, 18:10
Театральную музыкальную группу сформировали в сахалинском Чехов-центре
24 ноября, 17:47
Четверо пожарных потушили электрощит в магазине Северо-Курильска
24 ноября, 17:38
Новый сезон плавательного марафона стартовал на Сахалине
24 ноября, 17:22
Сахалинец представился полицейским, чтобы вернуть украденную в квартире сумку
24 ноября, 17:09
Житель Южно-Сахалинска потерял 240 тыс. рублей после сообщения о выигранном авто
24 ноября, 16:42
Сахалинская область оказалась в числе лидеров по итогам Всероссийской акции "БумБатл"
24 ноября, 16:39
Губернатор Сахалинской области проведет прямую линию 4 декабря
24 ноября, 16:33
Южносахалинка прихватила в магазине чужие очки и попала под уголовное дело
24 ноября, 16:23
Сахалинские борцы побили рекорд по количеству медалей на турнире во Владивостоке
24 ноября, 16:06
Российские учёные получили награду по итогам конкурса AIJ Science 2025
24 ноября, 15:50

Перешивку железнодорожной колеи на Сахалине планируют завершить к сентябрю 2019 года

Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию перехода через пролив Невельского
27 апреля 2018, 11:20 Общество
Тематическая фотография Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Тематическая фотография
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывают завершить перешивку старой японской узкой железнодорожной колеи на Сахалине на общероссийский стандарт к сентябрю 2019 года. Об этом заявил на брифинге заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ТАСС.

"В сентябре следующего года Сахалин по нашим планам должен поехать по колее 1520", — сказал он. "Для этого надо сделать задел уже в этом году, завезти порядка 120 км решетки, путевого щебня, машин тяжелого типа для производства этих работ. Строительный комплекс тоже имеет определенные обязательства: необходимо за этот короткий период, за год практически, построить 74 новых искусственных сооружения на колею 1520", — пояснил Верховых.

На Сахалине ведется масштабная перешивка старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт. Как отмечает "Российская газета", в этом году от станции Арсентьевка до Холмска на Сахалине будет построено 52 км пути. Движение поездов полностью закрывать не будут, оставят окна, в том числе для курсирования пассажирских поездов. А вот в 2019 году на три летних месяца будет закрыт участок железной дороги в 120 км от Арсентьевки до Южно-Сахалинска. И за это время там положат колею 1520 мм. Договоренность с региональными властями уже есть, отметил Верховых.

Островная магистраль существенно отличается от других дорог. Чтобы перевозить груз, поступивший на остров с материка, приходится менять тележки на вагонах, кроме того, на российских предприятиях уже не выпускают узкоколейные локомотивы.

Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. Его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО "РЖД". В 2018 году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии приступить и к проектированию.

Работы по переустройству островной магистрали начались в 2003 году — строились новые мосты, водопропускные трубы, укреплялись подпорные стены, ликвидировались другие узкие места. А с 2005 года началась так называемая перешивка. Укладывалась новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением движения по колее прежней ширины — 1067 мм.

163576
64
43