ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывают завершить перешивку старой японской узкой железнодорожной колеи на Сахалине на общероссийский стандарт к сентябрю 2019 года. Об этом заявил на брифинге заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ТАСС.
"В сентябре следующего года Сахалин по нашим планам должен поехать по колее 1520", — сказал он. "Для этого надо сделать задел уже в этом году, завезти порядка 120 км решетки, путевого щебня, машин тяжелого типа для производства этих работ. Строительный комплекс тоже имеет определенные обязательства: необходимо за этот короткий период, за год практически, построить 74 новых искусственных сооружения на колею 1520", — пояснил Верховых.
На Сахалине ведется масштабная перешивка старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт. Как отмечает "Российская газета", в этом году от станции Арсентьевка до Холмска на Сахалине будет построено 52 км пути. Движение поездов полностью закрывать не будут, оставят окна, в том числе для курсирования пассажирских поездов. А вот в 2019 году на три летних месяца будет закрыт участок железной дороги в 120 км от Арсентьевки до Южно-Сахалинска. И за это время там положат колею 1520 мм. Договоренность с региональными властями уже есть, отметил Верховых.
Островная магистраль существенно отличается от других дорог. Чтобы перевозить груз, поступивший на остров с материка, приходится менять тележки на вагонах, кроме того, на российских предприятиях уже не выпускают узкоколейные локомотивы.
Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. Его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО "РЖД". В 2018 году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии приступить и к проектированию.
Работы по переустройству островной магистрали начались в 2003 году — строились новые мосты, водопропускные трубы, укреплялись подпорные стены, ликвидировались другие узкие места. А с 2005 года началась так называемая перешивка. Укладывалась новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением движения по колее прежней ширины — 1067 мм.