Новую модель работы внедряют в поликлиниках Сахалинской области. Основой станет положительный опыт медучреждений, участвовавших во всероссийском проекте "Бережливая поликлиника". Его главная цель улучшить качество обслуживания пациентов, сократив время пребывания в медучреждении. В прошлом году участниками пилотного проекта стали Южно-Сахалинская детская поликлиника и городская поликлиника №2. Об этом сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу регионального Минздрава.
"Раньше у регистратуры всегда очередь стояла, до 30 минут можно было только в ней провести. Сейчас всё гораздо быстрее и удобнее", – поделилась впечатлениями посетительница поликлиники №2.
Принципы работы регистратуры поменялись кардинально, здесь теперь не работают с амбулаторными картами и телефонными звонками. Всё время посвящают пациентам, в результате увеличилась пропускная способность, изменился и привычный дизайн этого подразделения.
"Нет сейчас лишних перегородок, человек подходит к стойке и получает необходимую информацию, услуги. Мы ввели электронную очередь. То есть посетитель берет талон в инфомате и на удобном кресле ожидает, когда на табло загорится его номер, мебель здесь тоже новая, – рассказала об особенностях процесса старший медрегистратор Ольга Пешеходькова. — А звонки теперь принимают в колл-центре".
"Наш телефон 300–034, мы даём всю необходимую информацию. К примеру, по приёму врачей, записываем вызов врачей на дом. Кроме этого есть определенное число талонов не в электронном виде, мы записываем наших пациентов на приём", – сообщила регистратор колл-центра Лилия Горбенко.
Открытая регистратура – это одно из приоритетных направлений в реализации проекта. В начале этой работы при помощи опроса пациентов и консультаций с сотрудниками медучреждения в поликлинике были определены ключевые задачи. Ещё одна из них – улучшение организации работы участковых терапевтов.
"Мы сокращаем время ожидания приёма. Основные изменения произошли из-за распределения обязанностей между врачом и средним медработником. Работают кабинеты неотложной помощи, где можно решить многие проблемы. Создан фельдшерско-сестринский пост, он забирает на себя определённую часть пациентов, которые раньше шли к терапевту. Это выписка льготных рецептов, оформление справок на санаторно-курортное лечение, справок для занятий спортом", – отметила заместитель главного врача Южно-Сахалинской городской поликлиники №2 Зоя Чискидова.
Третье направление – это забор крови на лабораторные анализы. Раньше на это отводился один час, поступали жалобы, что не все успевают. В медучреждении увеличили этот период до полутора часов и добавили ещё одно рабочее место в процедурном кабинете. Ускорен и процесс обработки анализов, для этого приобрели современное оборудование.
Изменения произошли не только внутри поликлиники, здание осовременил красивый фасад, проведены работы по благоустройству прилегающей территории.
"Мы ориентируем на этот опыт все поликлиники Сахалинской области, работа ведется уже в рамках регионального проекта. Главным врачам поставлены задачи по повышению качества обслуживания пациентов. Сейчас в каждой поликлинике формируют приоритетные задачи для медучреждения, этим занимаются специальные рабочие группы", – отметили в министерстве здравоохранения Сахалинской области.