Денис ТАУШКАНОВ. Ножницы режут ткань, катушки ниток разматываются, швейные машинки строчат – в Сахалинском международном театральном центре имени А. П. Чехова готовят костюмы для спектакля "Метель", созданного по пушкинским произведениям. В швейном цеху рядом с каждой мастерицей лежит по несколько эскизов будущих нарядов. Уже сейчас в помещении можно увидеть дамские и офицерские головные уборы, гусарский красный ментик и платья. Корр. ИА SakhalinMedia удалось подсмотреть и узнать, как воссоздаются костюмы пушкинской эпохи.
Костюмы для спектакля "Метель". Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
— Все костюмы 19 века. Сейчас мы готовим платье для актрисы Елены Денисовой. Для этого используем портьерную ткань. Из нее в основном делают шторы, чехлы на мебель, скатерти. Но она хорошо подходит для платьев того времени, — рассказывает художник-модельер театрального костюма Светлана Тяглик.
За все время существования театра в этом отделе родилось столько костюмов, что уже и не счесть. Только за прошлый сезон сделали 296 элементов одежды. Для постановки "Метель" поставили задачу: создать более 20 платьев для женщин и более 10 мужских костюмов, не считая шляпок и многих других аксессуаров.
— Для себя веду запись сделанных мною костюмов с 2007 года, несмотря на то, что работать в театре начала еще на пять лет ранее. На моем счету их 217. Бывает, приносят костюм, и никто не может припомнить, кто его делал. Тогда открываю свою картотеку, смотрю. Мало кто знает, но мы оставляем свои подписи на созданных платьях. Однако в течение времени они исчезают, — делится мастерица.
Мастерицы рассказывают, что с тканями в Южно-Сахалинске беда. Приезжие молодые художники часто берутся за голову, не зная, что делать. Профессионалы со стажем выходят из "бедственного" положения разными способами — некоторые даже с собой везут ткани.
Если спектакль не терпит компромиссов в нарядах и требует определенной ткани, которой в городе нет, театр заказывает материал за пределами острова.
Наблюдаем такую картину: швея накидывает на манекен красный ментик, разглаживает его и проверяет: не торчит ли какая-нибудь непослушная нитка, все ли пуговицы держатся хорошо.
— Много времени отнял гусарский ментик?
— Три дня. Но еще надо сшить штаны, рубашку, доломан. Потом будут синие мундиры. Признаться, я ни разу не делала гусарские костюмы. Мы шьем по образцам, которые привез из Санкт-Петербурга наш главный художник Кирилл Пискунов, — отвечает художник-модельер театрального костюма Галина Давыдова.
Галина Давыдова работает в театре уже 10 лет. На ее счету более 60 костюмов. Прежде чем прийти сюда, она служила в армии.
— У меня большой опыт в шитье. Я 15 лет отслужила в армии в пограничных войсках на Сахалине. Мне приходилось обшивать все командование и авиаполк. Также делала чехлы на сиденья машин и самолетов. Я рада, что когда-то ушла из армии и пошла в Чехов-центр. Здесь работать гораздо интереснее. К каждому костюму, изделию применяешь творческим подход, — рассказывает мастерица.
К сожалению, самого спектакля швея не увидит. В этом сезоне она создает свои последние костюмы и покидает Сахалин.
— Мне нравится работать в театре, но я хочу жить поближе к своим родным краям. Заканчиваю этот сезон, увольняюсь и улетаю в Геленджик. Уже знаю, чем буду там заниматься. Буду вязать, создавать поделки, делать костюмы и шапочки для собак. Задумок куча! – делится планами Галина.
Следующим этапом в швейном цехе станет примерка костюмов актерами.