В регионы России поступило письмо из министерства транспорта с поручением привести в нормативное состояние не меньше 50 процентов дорог. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Субъекты уже начали анализировать, какие трассы нужно отремонтировать и сколько это будет стоить, сообщает ИА SakhalinMedia.
Минтранс озадачил власти субъектов работой по доведению до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Соответствующее письмо губернаторам подписал замминистра Николай Асаул. О планах по улучшению состояния трасс губерниям нужно будет отчитаться в ведомство, указано в письме. В нем также сказано, что качественные дороги должны обеспечивать "связь центров субъектов" с другими городами региона — "точками экономического роста", "центрами муниципальных районов".
Список трасс войдет в обновленный нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который министерство реализовывает согласно майскому указу президента, сообщает газета "Известия"
Сейчас, по данным ведомства, доля дорог регионального и муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 43,1%. По плану уже в 2019 году показатель должен вырасти до 44,1%, в 2020-м — до 44,9%, а затем увеличиваться в пределах 2 п.п. ежегодно, до 50,9% в 2024-м.
Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям.
Региональные дороги содержатся на средства региональных же бюджетов. Однако федеральные власти могут оказывать субъектам поддержку. В прошлом году началась реализация приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Софинансирование из федерального бюджета на ремонт трасс получают 38 городских агломераций из 36 регионов (это 50 тыс. км дорог). Всего же в России 1,5 млн км дорог.
В Минтрансе "Известиям" сообщили, что уже направили в правительство предложения, "предусматривающие проведение на территории всех субъектов мероприятий, направленных на решение задач", поставленных в майском указе президента.
Ранее Общероссийский народный фронт определил города с худшими дорогами в России. Наиболее сложной ситуация признана в Махачкале, среди городов с самыми "убитыми" трассами оказались также Орск и Тверь.
В пресс-службе правительства Республики Дагестан оперативно не ответили на запрос "Известий" о том, смогут ли привести к нормативному состоянию половину дорог в регионе. В правительстве Оренбургской области подтвердили получение письма из Минтранса. По мнению региональных властей, показатели, на которые ориентирует их федеральный центр, будут достигнуты, в случае если регион включат в состав участников будущего проекта "Безопасность дорожного движения", разрабатываемого Минтрансом во исполнение майского указа президента.
В правительстве Тверской области рассказали, что после получения письма собирают информацию об объектах, которым необходим ремонт, отметив, что в 2018 году в регионе запланировано ввести в эксплуатацию 406,8 км автодорог.
Самостоятельное финансирование ремонта дорог в нужном объеме может оказаться непосильным для регионов, полагает лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Даже в регионах с хорошими дорогами — например, в Белгородской области и Татарстане, встречаются проблемные участки, отметил он.
С учетом софинансирования проекта из федерального бюджета поставленная Минтрансом задача выполнима, уверен председатель общественного совета ведомства Михаил Блинкин.
Как ранее сообщали "Известия", до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.