Традиционная августовская конференция работников образования прошла в Южно-Сахалинске в 2 дня — 23-24 августа. Ее участниками стали 495 работников островной сферы, представители законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, профсоюзных и общественных организаций области. Одной из важнейших тем, которую обсуждали на конференции — отрасль в новом учебном году пополнится 140 молодыми специалистами, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
В первый день конференции работали открытые образовательные площадки на базе пяти муниципальных образований: Холмска, Невельска, Долинска, Корсакова и города Южно-Сахалинска.
Во второй день прошло итоговое пленарное совещание. Участие в нем принял заместитель председателя регионального правительства Антон Зайцев.
— Сегодня мы собрались, чтобы определить стратегию дальнейшего развития регионального образования в свете майского Указа Президента России, — отметил Антон Зайцев. – Главой государства инициировано 12 национальных проектов, которые представляют собой по сути дорожную карту развития России, определяя образ будущего страны. Очень важно, что во многих проектах ключевая роль отводится именно образованию. Модернизация этой сферы – задача, которая должна быть решена в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, культуры, здравоохранения, спорта, соцзащиты.
Сейчас профильное федеральное министерство разрабатывает новый паспорт национального проекта по развитию образования. О том, как он будет внедряться в региональную сферу образования, участникам конференции рассказала министр Наталья Мурашова. В проекте несколько составляющих, важнейшая из которых "Современная школа" предполагает строительство школ и ввод дополнительных учебных мест, ликвидацию второй смены, создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды и обновление стандартов.
К примеру, в Сахалинской области для ликвидации второй смены к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию 22 новые школы. Особое внимание уделят созданию условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
— В 2017 году количество сахалинских школ, в которых была создана универсальная доступная среда, увеличилось до 42. К 2024 году перед нами стоит задача создания универсальной безбарьерной среды в 40 процентах всех общеобразовательных организациях области, — подчеркнула глава ведомства.
Полномасштабная работа будет запущена и вне школы. Вторая составляющая нацпроекта — "Успех каждого ребёнка" — связана с гармоничным развитием личности. Речь идет о дополнительном образовании, профориентации школьников и поддержке талантливых детей. Здесь среди основных направлений глава ведомства перечислила создание регионального модельного центра дополнительного образования.
Продолжится также реализация направлений, по которым уже достигнуты серьёзные успехи, в частности, создание сети детских технопарков.
Первый "Кванториум" на Сахалине был открыт в этом году на базе регионального института развития образования. Работу нового учреждения уже высоко оценили на федеральном уровне. До конца 2019 года запланировано открытие еще двух таких площадок.
Дополнительно губернатор поставил задачу создать в новых районных школах мини-кванториумы, где дети получат возможность обучаться по современным программам дополнительного образования естественно-научной и технической направленности.
— Следующее направление, очень важное для нас, – это проект "Учитель будущего". Для меня это ключевой проект. До 2024 года почти половина островных педагогов должна пройти через качественную систему повышения квалификации, — заявила министр. — Ведь без творческого и профессионального роста учителей выполнить многие задачи будет просто невозможно.
Федеральный национальный проект "Развитие образования" предусматривает обновление и по ряду других направлений – это проекты "Современные родители", "Цифровая школа", "Молодые профессионалы", "Новые возможности для каждого", "Социальная активность" и "Повышение конкурентоспособности российского высшего образования".