Позиции в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности Сахалинская область в последние два года значительно улучшила, но на этом в правительстве островного региона останавливаться не намерены. Работа с инвестиционными проектами, улучшение инвестиционного климата, внедрение лучших практик, опробованных в других регионах страны, развитие направлений работы Корпорации развития Сахалинской области в тесном сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив в налаживание прямой связи с бизнесом должно позволить войти региону в топ-30 лидеров рейтинга, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Тема лучших практик по достижению прорывных показателей регионами Дальнего Востока в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата стала одной из ключевых на представительном мероприятии на полях Восточного экономического форума во Владивостоке. В мероприятии приняли участие главы субъектов страны, бизнесмены, представители федеральных властей, эксперты. Своими достижениями поделились и представители Сахалинской области. В 2018 году островной регион совершил заметный рывок в Национальном рейтинге, поднявшись с 79 строчки на 37. Область вошла в тройку лидеров роста с наилучшей динамикой на Дальнем Востоке.
Напомним, рейтинг составляет Агентство стратегических инициатив на основе оценок делового и экспертного сообщества. Во внимание принимается уровень административных барьеров, развитие институтов поддержки бизнеса и инфраструктуры.
— В Сахалинской области сегодня 30% ключевых показателей соответствуют лучшим значениям топ-30 Национального рейтинга, — отметила в своем выступлении Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив.
Теперь перед островным регионом стоит амбициозная задача к 2020 году добиться вхождения в число 30 субъектов-лидеров Национального рейтинга. Островные власти считают задачу трудной, но выполнимой.
Добиться резкого улучшения положения в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности Сахалинской области ранее помогло внедрение лучших практик, опробованных в других регионах страны, а также тесное сотрудничество с Агентством стратегических инициатив. Огромную роль сыграло налаживание прямой связи с бизнесом. В постоянную практику работы областных и муниципальных властей вошли встречи с представителями делового сообщества, которые проводятся в формате "свободного микрофона". Такой подход позволяет заблаговременно выявлять и решать многие проблемы, связанные с административными барьерами, контрольно-надзорными мероприятиями.
Власти Сахалина и Курил также переформатировали в интересах бизнеса работу региональных институтов развития: "Сахалинского агентства по привлечению инвестиций", "Корпорации развития Сахалинской области" и фонда поддержки малого и среднего бизнеса. Такую политику региональное правительство намерено вести и в дальнейшем.
К примеру, созданная островными властями "Корпорация развития Сахалинской области" оказывает финансовую поддержку инвестиционным проектам на Сахалине и Курилах, способным принести значимый социально-экономический эффект. Ставка финансирования — 0,5% для начинаний в сфере сельского хозяйства и 5% — для иных отраслей. "Корпорация" уже вложила более 23 млрд рублей в проекты в агропромышленном комплексе, рыбной и угольной отраслях, производстве сжиженного природного газа. При этом низкие ставки финансирования, которые не может предложить ни один коммерческий банк в России компенсируются высокими требованиями к бизнес-проектам. В конечном счете "Корпорация развития Сахалинской области" должна не только проинвестировать перспективный проект, но обязана обеспечить возвратность инвестиций, чтобы в дальнейшем вложить деньги в создание новых производств и рабочих мест на островах.