Полпред президента в ДВФО Юрий Трутнев заявил журналистам на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке, что нужно доказывать рентабельность проекта строительства моста Сахалин — Хоккайдо, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам Трутнева, есть мнения, что мост не окупится. "Я совершенно другого мнения, у нас на Сахалине цены превышают материковые в 2-3 раза."
"Оценки грузовой базы проекта расходятся, и мы будем стараться их сводить. Достаточно трудно предугадать окупаемость крупного инвестпроекта", — заявил полпред.
Главным лоббистом проекта строительства моста Сахалин — Хоккайдо был экс-вице-премьер Игорь Шувалов. Он озвучил эту идею на полях III ВЭФ во Владивостоке в сентябре 2017 года. Идея, в частности, заключалась в создании транзитного международного коридора из Японии в Европу через Россию.
Однако проект имеет немало противников. По мнению многих экспертов, Москве такой мост нужен куда больше, чем Японии. Проект вряд ли когда-нибудь окупится. Большие грузы выгоднее доставлять морем. Современный контейнеровоз вмещает от 260 до 18 тыс. стандартных контейнеров, и Японии имеет мощный транспортный флот. Самый длинный грузовой железнодорожный состав может перевезти 140 контейнеров. Жд перевозки дешевле, но морем можно перевезти гораздо больше и дешевле на единицу товара. К тому же, сначала нужно соединить мостом Сахалин и материк.