"Фонариком в рот": главу DNS Дмитрия Алексеева не пустили на экзамен в ДВФУ
19 ноября, 19:55
Почти 40 сахалинцев получили "прибавку к зарплате" от ВТБ
19 ноября, 19:15
Жители южно-сахалинского Дальнего останутся без холодной воды 20 ноября
19 ноября, 18:57
Изменение базовой арендной ставки и план приватизации обсудили депутаты Южно-Сахалинска
19 ноября, 18:35
Для отечественного бизнеса необходимо ввести стандарты по распознаванию дипфейков
19 ноября, 18:25
Более 70 семей переехали в новые квартиры в Смирных
19 ноября, 17:35
Проспект Мира в Южно-Сахалинске обещают заасфальтировать в течение недели
19 ноября, 17:23
У жителя Смирныховского района изъяли охотничье ружье за отказ от медкомиссии
19 ноября, 17:15
Клиенты Т2 первыми могут выбрать название сети или эмодзи вместо стандартного имени
19 ноября, 17:10
Часть Дальнего останется без воды вечером 19 ноября
19 ноября, 17:01
Мэр Южно-Сахалинска взял на контроль ремонт дорог после газификации Владимировки
19 ноября, 16:57
Матрос погиб на сахалинском судне в результате несчастного случая
19 ноября, 16:50
Оборудование для диагностики костной ткани появилось в сахалинской облбольнице
19 ноября, 16:37
Дополнительный авиарейс "Ноглики - Хабаровск" организуют по просьбам сахалинцев
19 ноября, 16:23
Продажи корейского напитка соджу в России за девять месяцев выросли вдвое
19 ноября, 16:06

Первый контейнеровоз успешно преодолел Северный морской путь

Данный маршрут рассматривается как альтернатива Суэцкому каналу по перевозке товаров из Азии в Европу
19 сентября 2018, 14:25 В России
Контейнеровоз Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Контейнеровоз
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В мировом судоходстве произошло историческое событие: первый контейнеровоз успешно преодолел тысячи километров по Северному морскому пути вдоль российского побережья Арктики, сообщает ИА PrimaMedia.

На беспрецедентный и опасный переход отважилась датская компания Maersk. Мужественные потомки викингов заявили, что таким способом исследуют коммерческий потенциал этого маршрута, который может стать суровой, но более короткой альтернативой традиционному торговому пути судов из Азии в Европу, идущему через Суэцкий канал. Конечно, для северных стран типа Дании путь через Северный ледовитый океан короче, чем огибать всю Азию и потом еще и Европу.

Датчане подтвердили успех пробного прохода контейнеровоза по Северному морскому пути и отметили, что кораблю по мере надобности приходили на помощь ледоколы. Контейнеровоз Venta Maersk вместимостью 3600 стандартных контейнеров отправился в рейс из южнокорейского порта Пусан 28 августа 2018 года. В настоящее время судно уже движется вдоль берегов Норвегии. Venta Maersk идет с грузом российской рыбы и южнокорейской электроники.

Сейчас, конечно, два этих торговых пути из Европы в Азию несопоставимы по своему значению. Например, в 2017 году через Суэцкий канал перевезено 1,041 млрд тонн грузов. Это в 5 тысяч раз больше, чем перевезено по Северному морскому пути (194 тысячи тонн). Но может, примеру суровых и отважных датчан последуют и другие моряки…

93090
64
100