Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 22:05
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 28 ноября
28 ноября, 20:00
Объем средств на счетах сахалинских предпринимателей в ВТБ удвоился
28 ноября, 19:42
На ночь глядя: взыскание 2,5 млн рублей с посольства Украины и ужин Трампа с Цукербергом
28 ноября, 19:30
В Южно-Сахалинске подвели итоги конкурса на приз мэра "Премия здоровья"
28 ноября, 19:10
Новый водозабор построят в долинском селе Сокол в 2025 году
28 ноября, 18:58
На юге Сахалина появится туристическая база с видом на Охотское море
28 ноября, 18:47
Автобусу №119 в Южно-Сахалинске возвращают старую схему движения
28 ноября, 18:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 18:30
На Сахалине из-за дождя со снегом закроют автобусное сообщение
28 ноября, 18:25
Мусор загорелся возле жилых домов в Корсакове
28 ноября, 18:16
Сердечные знаки: как понять, что парень действительно тебя любит
28 ноября, 18:00
На Сахалине обсудили подготовку кадров для сельского хозяйства
28 ноября, 17:46
План капремонта в Смирныховском и Макаровском районах выполнен на 100%
28 ноября, 17:33
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 17:25

Деспотизм в квадрате: "Грозу" Островского показали в сахалинском Чехов-центре

Фоторепортаж: действие спектакля разворачивается в России 2159 года, в которой отсутствует нефть и газ, но есть православный интернет
"Гроза" Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза"
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Деспотизм в стране и на развалинах гидроэлектростанции, отсутствие газа и нефти, Великая Русская Стена и православный интернет — на сцене Сахалинского международного театрального центра имени А.П.Чехова показали сказку по мотивам пьесы Александра Островского "Гроза". Сахалинцы и гости острова смогли иначе взглянуть на известное произведение писателя, через призму развития уже давно знакомых событий в антураже 2159 года. Поставил фантастический спектакль московский режиссёр Александр Созонов, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

"Гроза"

"Гроза". Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Александр Созонов уже не в первый раз ставит спектакль на сахалинской сцене. Одной из его работ является "Метод Гренхольма" Жорди Гальсеран, созданная в 2014 году. Также режиссёр выпускал такие спектакли, как "Про Федота стрельца" (2006), "Морфий" (2006), "О любви" (2007), "Молодые люди" (2007) в Праге. В 2013 году он поставил спектакль "Портрет Дориана Грея", за который получил премию имени Андрея Лобанова. Стоит отметить, что Александр Созонов часто использует для своих постановок современные технологии. Один из его излюбленных приемов — это видеопроекция.

— Всегда интересно брать классику, потому что есть возможность её перевернуть, развернуть и увидеть то, что до тебя никто не видел. Работая с каноническим текстом, ты получаешь серьёзный контекст, который должен держать в очень сильном тонусе, и которому должно соответствовать. Когда мы идём по мотивам пьесы Островского, то значит планка, которую я ставлю себе — повышается, так как уже были разные прочтения и работы по данному произведению, — поделился режиссёр Александр Созонов.

Событие в спектакле разворачивается в 2159 году, то есть спустя 300 лет с написания пьесы "Гроза". Место действия, как и в произведении, город Калинов на берегу Волги.
1 / 7

"В этом далёком будущем закончилась смута Красная, прошла война Последняя, Царь-батюшка вечный порядок навёл в стране. Он построил Великую Русскую Стену, которая отделила Русь Святую от нехристей, содомитов и холода лютого. Благодаря этому пришло вечное лето. В стране нефть и газ закончились, зато есть православный интернет, где все толком написано. В общем, наступили счастье и покой, которого все так долго ждали".

Такое будущее "нарисовал" режиссёр перед зрителями с помощью нескольких предложений, которые были показаны через видеопроекцию. После этих слов начинает разворачиваться сюжет. В принципе, авторский текст режиссёр полностью сохранил, и перед зрителями выступают все те же герои: Савел Прокофьевич Дикой (играет Артур Левченко), Борис Григорьевич (Виктор Крахмалев), Катерина (Алла Кохан), Марфа Игнатьевна Кабанова (Наталья Красилова), Тихон Иванович Кабанов (Антон Ещиганов) и другие.

За счёт изменения времени, государственного строя и возвеличивания православной церкви сюжет раскрывается в ином ракурсе. Он становится ещё жёстче, чем в оригинале. Как некоторые зрители отметили, здесь деспотизм в квадрате. На развалинах гидроэлектростанции, где проживают герои спектакля, чувствуется жёсткая иерархия и крутые нравы. Если при прочтении пьесы Островского ласковые слова Кабанова и его покорность хоть немного смягчает нрав матери, то в спектакле она холодна и бессердечна. Кабанова, например, не просто давала наставления дорогому сыну перед отъездом, а вбивала их кулаком и каблуком в его неразумную голову.
1 / 2
Или взять Варвару (Анастасия Быкова). В пьесе она представляется хитрой девушкой, которой не прочь погулять с парнями. В постановке же она деловая дама, управляет возможно целым супермаркетом (показано в одной из сцен), расчетливая и постоянно ведёт видеоблог. А Кудряш перед зрителями — это крашенный гопник, у которого на поводке медведь.

Фразы "Бога молил", "Бог дал здоровья", "Богу молиться", "потом пойдём с маменькой молиться" и другие в спектакле приобретают иной смысл. Возможно, режиссёр хотел показать деспотизм церкви над душами людей. В далёком будущем, где есть технологии, простой народ считает, что гроза и молния это проявление власти Церкви. Вера в Бога, можно сказать, гипертрофирована.
1 / 5
Но и этого, видимо, автору постановки было мало. Чтобы усилить деспотизм, он вводит эпизодическое появление царя-батюшки-киборга. Он появляется в виде проекции, которая наставляет свой народ на праведный путь.

В этом темном мире Катерина становится не лучом, а солнцем в этом мире. Однако, по мнению зрителей, она тоже представлена иначе.
"Гроза" 17

"Гроза" 17. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

— Мы шли на классическую "Грозу", а показали нам нечто необычное. Мы получили шок и взрыв эмоций. Тем не менее понравилось все. Использование видеопроекции, профессиональная игра актёров — все это и многое другое позволило иначе взглянуть на пьесу. Помимо этого Катерина предстала в ином виде. Мне показалось, что она во втором акте перешла на тёмную сторону. Здесь Катерина не луч света в темном царстве. В ней, как и в любом человеке, есть как светлая, так тёмная сторона. Каждый хранит свои страсти и может совершить грех, — поделилась впечатлениями зрительница Мария Луцева.
1 / 6
Огромные изображения голов героев, царя-батюшки и пророчицы, эффекты грозы, молнии и дождя — все это помогло погрузить зрителей в мир будущего. Также этот технологичный способ помог усилить эмоции и страсти людей, которые кипят на небольшой станции, где живут люди. Некоторые зрители отметили, что место действия — гидроэлектростанция — не считывается.
1 / 8
Напоследок стоит сделать акцент на жанре. Он заявлен, как сказка по мотивам пьесы. Здесь можно увидеть русалку, медведя, играющего на гармони, страстные танцы влюблённых парочек на озере — сказочные элементы присутствуют везде. Но больше всего сказку, наверное, создал персонаж Кулигин — мещанин, часовщик-самоучка и мечтатель. В начале спектакля он сказал, что хочет найти перпетуум-мобиле, который можно продать и вырученные деньги отдать нуждающимся. Однако, он находит нечто лучшее — русалку, в которую влюбляется, носит на руках и катает в магазинной тележке. Тем не менее он все также пытается помочь людям, защитить их от природных явлений.
"Гроза" 31

"Гроза" 31. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Спектакль получился хорошим и необычным, который развернул пьесу на 180 градусов. Постановка заставляет глубже понять суть произведения Островского.

190386
64
43