"Гроза" 1. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 2. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 3. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 5. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 6. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 7. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 8. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"В этом далёком будущем закончилась смута Красная, прошла война Последняя, Царь-батюшка вечный порядок навёл в стране. Он построил Великую Русскую Стену, которая отделила Русь Святую от нехристей, содомитов и холода лютого. Благодаря этому пришло вечное лето. В стране нефть и газ закончились, зато есть православный интернет, где все толком написано. В общем, наступили счастье и покой, которого все так долго ждали".
Такое будущее "нарисовал" режиссёр перед зрителями с помощью нескольких предложений, которые были показаны через видеопроекцию. После этих слов начинает разворачиваться сюжет. В принципе, авторский текст режиссёр полностью сохранил, и перед зрителями выступают все те же герои: Савел Прокофьевич Дикой (играет Артур Левченко), Борис Григорьевич (Виктор Крахмалев), Катерина (Алла Кохан), Марфа Игнатьевна Кабанова (Наталья Красилова), Тихон Иванович Кабанов (Антон Ещиганов) и другие.
За счёт изменения времени, государственного строя и возвеличивания православной церкви сюжет раскрывается в ином ракурсе. Он становится ещё жёстче, чем в оригинале. Как некоторые зрители отметили, здесь деспотизм в квадрате. На развалинах гидроэлектростанции, где проживают герои спектакля, чувствуется жёсткая иерархия и крутые нравы. Если при прочтении пьесы Островского ласковые слова Кабанова и его покорность хоть немного смягчает нрав матери, то в спектакле она холодна и бессердечна. Кабанова, например, не просто давала наставления дорогому сыну перед отъездом, а вбивала их кулаком и каблуком в его неразумную голову.
"Гроза" 9. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 10. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Или взять Варвару (Анастасия Быкова). В пьесе она представляется хитрой девушкой, которой не прочь погулять с парнями. В постановке же она деловая дама, управляет возможно целым супермаркетом (показано в одной из сцен), расчетливая и постоянно ведёт видеоблог. А Кудряш перед зрителями — это крашенный гопник, у которого на поводке медведь.
Фразы "Бога молил", "Бог дал здоровья", "Богу молиться", "потом пойдём с маменькой молиться" и другие в спектакле приобретают иной смысл. Возможно, режиссёр хотел показать деспотизм церкви над душами людей. В далёком будущем, где есть технологии, простой народ считает, что гроза и молния это проявление власти Церкви. Вера в Бога, можно сказать, гипертрофирована.
"Гроза" 12. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 13. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 14. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 15. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 16. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Но и этого, видимо, автору постановки было мало. Чтобы усилить деспотизм, он вводит эпизодическое появление царя-батюшки-киборга. Он появляется в виде проекции, которая наставляет свой народ на праведный путь.
В этом темном мире Катерина становится не лучом, а солнцем в этом мире. Однако, по мнению зрителей, она тоже представлена иначе.
"Гроза" 17. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
— Мы шли на классическую "Грозу", а показали нам нечто необычное. Мы получили шок и взрыв эмоций. Тем не менее понравилось все. Использование видеопроекции, профессиональная игра актёров — все это и многое другое позволило иначе взглянуть на пьесу. Помимо этого Катерина предстала в ином виде. Мне показалось, что она во втором акте перешла на тёмную сторону. Здесь Катерина не луч света в темном царстве. В ней, как и в любом человеке, есть как светлая, так тёмная сторона. Каждый хранит свои страсти и может совершить грех, — поделилась впечатлениями зрительница
Мария Луцева.
"Гроза" 18. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 19. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 20. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 21. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 22. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 23. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Огромные изображения голов героев, царя-батюшки и пророчицы, эффекты грозы, молнии и дождя — все это помогло погрузить зрителей в мир будущего. Также этот технологичный способ помог усилить эмоции и страсти людей, которые кипят на небольшой станции, где живут люди. Некоторые зрители отметили, что место действия — гидроэлектростанция — не считывается.
"Гроза" 24. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 25. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 26. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 27. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 28. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 29. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 30. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
"Гроза" 32. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Напоследок стоит сделать акцент на жанре. Он заявлен, как сказка по мотивам пьесы. Здесь можно увидеть русалку, медведя, играющего на гармони, страстные танцы влюблённых парочек на озере — сказочные элементы присутствуют везде. Но больше всего сказку, наверное, создал персонаж Кулигин — мещанин, часовщик-самоучка и мечтатель. В начале спектакля он сказал, что хочет найти перпетуум-мобиле, который можно продать и вырученные деньги отдать нуждающимся. Однако, он находит нечто лучшее — русалку, в которую влюбляется, носит на руках и катает в магазинной тележке. Тем не менее он все также пытается помочь людям, защитить их от природных явлений.
"Гроза" 31. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Спектакль получился хорошим и необычным, который развернул пьесу на 180 градусов. Постановка заставляет глубже понять суть произведения Островского.