После совещания с руководителями российских нефтяных компаний, которое состоялось 31 октября, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак сделал официальное заявление. По его словам, цены на топливо до конца 2018 года останутся на июньском уровне. Благодаря договоренности нефтяных компаний и независимых нефтеперерабатывающих заводов топливо будет поставляться по ценам идентичным показателям июня этого года, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Первые результаты и реакции рынка уже можно наблюдать на примере культурной столицы РФ. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа удешевила АИ-92 [марка бензина — прим. ИА SakhalinMedia] на 2%. Теперь его стоимость составляет 48,364 тысяч рублей за тонну.
Аналогичные метаморфозы происходят и с рынком Дальнего Востока. Участники топливного рынка считают, что цены на топливо в макрорегионе снизятся на 5-7% уже к следующей среде, 7 ноября.
Заслуженный нефтяник РФ Владимир Шустер предполагает, что снижение цен на топливо можно ожидать уже в ближайшие 2-3 недели. Несмотря на тот факт, что разница между решением правительства и реакцией участников топливного рынка всегда имеет место быть, в данном случае, у правительства имеется крайне жесткая позиция по поводу цен на топливо. Из этого следует, что действия с независимыми АЗС будут протекать значительно быстрее.
Что же касается цен на Дальнем Востоке, то если 1 июня бензин АИ-92 стоил примерно 55-57 тысяч рублей за тонну, то 31 октября АИ-92 продавался примерно за 56-62,4 тысячи рублей. И, по мнению участников топливного рынка, к середине следующей недели цены на топливо в макрорегионе для конечного потребителя могут снизиться по сравнению с минувшей средой на 5-7%.
Стоит отметить, что на сегодня цены на различных АЗС существенно отличаются. У вертикально-интегрированных нефтяных компаний, таких как "Роснефть", цены, например, на 92-й бензин в Сахалинской области ниже на 2-4 рубля, чем у независимых компаний. Так или иначе, но в ближайшее время станет ясно, какие АЗС готовы работать честно. Ведь по логике — цены у независимых компаний должны снизиться существенно.