Новые устройства закуплены при участии "Корпорации развития Сахалинской области". С их помощью подвижной состав "Пассажирской компании "Сахалин" можно будет перевести с узкой японской железнодорожной колеи на общероссийский стандарт – 1520 миллиметров, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
По словам главы Сахалинской области Валерия Лимаренко, переход на общенациональный стандарт позволит существенно экономить на железнодорожном транспорте.
— Больше не будет необходимости оплачивать производство вагонов и комплектующих по специальному заказу, а модернизация, несомненно, скажется на качестве оказания транспортных услуг жителям островов, – отметил Валерий Лимаренко.
Ежегодно "Пассажирская компания "Сахалин" перевозит по острову поездами дальнего следования и пригородного сообщения более 700 тысяч пассажиров.
— Чтобы и впредь оказывать населению востребованные услуги, необходимо своевременно переставить имеющиеся у нас вагоны на новые тележки с шириной колеи по отечественному стандарту, – сказал главный инженер "Пассажирской компании "Сахалин" Дмитрий Акджигитов.
Закупка оборудования ведется в рамках инвестиционного проекта. Всего будет приобретено 138 вагонных тележек на 299 миллионов рублей. Финансирование взяла на себя "Корпорация развития Сахалинской области".
— Переход железной дороги на Сахалине на общероссийский стандарт будет иметь комплексный эффект, – отметил руководитель "Корпорации развития Сахалинской области" Дмитрий Вдовин. – Остров будет теснее связан с транспортной инфраструктурой страны. Когда исчезнет нужда в замене колесных пар, экономика грузовых перевозок между Сахалином и материком станет гораздо более благоприятной. И что особенно важно, за счет новых тележек улучшится состояние пассажирского подвижного состава, повысится безопасность движения, скорость, плавность хода и в целом уровень комфорта.
Изготовлением тележек для острова занимается Тверской вагоностроительный завод.
– Наше предприятие имеет успешный опыт сотрудничества с Сахалином, – отметил генеральный директор предприятия Андрей Соловей. – В 2003 году мы вели поставки на остров пассажирских вагонов, которые пришли на смену старому подвижному составу. Новые тележки также будут построены с учетом эксплуатации в условиях низких температур атмосферного воздуха.
Производство второй партии из 69 устройств должно завершиться в мае. Прибудут тележки на остров в начале лета.
Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть с шириной колеи по японскому стандарту — 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар. Поэтапная перешивка островной железной дороги колеи на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим "Пассажирская компания "Сахалин" должна перевести свой подвижной состав на общероссийский стандарт.