В театре есть места, куда посторонним вход воспрещен, но сотрудники Чехов-центра решили сделать исключение и "кинули клич" в соцсетях о наборе группы на бесплатную экскурсию по закулисью. На пост отозвалось огромное количество людей, однако повезло лишь первым 30-ти. О том, где хранятся декорации, как создаются костюмы для постановок, чем заменяют кровь и как скрыть татуировки рассказывает корр. ИА SakhalinMedia.
В ожидании
В назначенное время, 13.00 26 марта, заядлые театралы собрались в холле театра, где всех разделили на 3 группы по 10 человек и познакомили со старожилами театра: художники-гримеры Тамила Смык и Светлана Бухановская, а также начальник отдела по организации мероприятий Светлана Апаева на час стали экскурсоводами по бурной жизни театра.
Цех преображений
Так так экскурсоводом нашей группы была художник-гример Светлана Бухановская первым делом мы отправились в уже родной для нее гримерно-постижерный цех. Здесь воплощаются самые смелые задумки художников.
— Художник приносит нам эскизы, видение того, как должны выглядеть герои на сцене. Иногда парики приходиться делать не из волос, а из тканей, это конечно зависит от замысла. Работа очень интересная, — отмечает Светлана.
Некоторые парики которые здесь хранятся сделаны из натуральных волос яка, другие из ткани и даже мешковины. Иногда работу над париками могут вести одновременно два цеха: художественно-декорационный и гримерно-постижерный. Такое случается когда нужно сделать каркас, например для того чтобы придать голове яйцеобразную форму. Одна из самых кропотливых работ – сделать бороду, так как в качестве инструмента используется тончайший крючок.
Помимо париков здесь создается и грим для актеров. Совсем недавно художники-гримеры начали использовать в своей работе жидкий латекс. Из новинок присутствует и театральная кровь, раньше её заменял клюквенный сироп. Так же "в ходу" наливной и спиртовой грим, специальная косметика: тени, румяна, тональный стик который помогает скрыть нежелательные татуировки, многочисленные краски и лаки для волос.
— Когда ездим на гастроли, то сравниваем, что есть у других. По сравнению с другими гримерками наши очень красивые и обустроенные. Мы ими гордимся,— хвастается экскурсовод.
Двигатель торговли
Следующей остановкой стал отдел маркетинга и рекламы. В их задачу входит разработка рекламной и имиджевой продукции для театра: афиши, банеры, флаеры, книги, зонты, футболки, бейджи и даже ткани из которых в последующем шьют как костюмы для актеров, так и обивку для диванов.
Начальник отдела Анастасия Чумак отметила, что к помощи типографии театр не прибегает. Все рисуется, печатается, вырезается и склеивается самими сотрудниками, в том числе и программки. Например программа для "Метели" сделана в виде свитка-письма Александра Пушкина, а к "Невельскому" нарисовали целую карту. Угодить пытаются и юным зрителей, программу для новогоднего спектакля можно было разукрасить и повесить на ель.
К слову, для таких мероприятий как 23 февраля и 8 марта сцену оформляют работники именно этого отдела.
Немного о песке, бокалах и книгах
Мы находимся в цехе реквизита, располагается он неподалеку от сцены. Бутылки, свечи, посуда, книги, телефоны и револьвер — все мелкие аксессуары хранятся тут. Стоит отметить что револьвер покупался в настоящем оружейном магазине, а огромную "волшебную книгу" для новогодней постановки изготовили совместно со световым цехом.
Одна из посетительниц поинтересовалась: а настоящий ли песок был на сцене во время спектакля "Чужой ребенок"? Тайна раскрыта. Как оказалось это вовсе не песок, а мелкий цветной пластик.
Кстати посуду натирают тоже тут.
Иголка, нитка, узелок
Дамы и господа, мы в пошивочном цеху! Да, тут шьются костюмы. И не только шьются, а еще и вяжутся. Вручную. Ведь порой нужные костюмы, свитера, футболки, и так далее в магазинах не найти. Помещение оборудовано швейными машинками и манекенами. Повсюду пестрят эскизы, нитки и образцы тканей. Раньше в театре был свой обувщик, сейчас обувь изготавливают на заказ.
Чтобы костюмчик сидел
Бурная жизнь кипит и в костюмерной. Тут под пристальным надзором хранятся шинели, корсеты, бальные платья, русские кокошники и гусарские киверы. Костюмеры признались, что практически все актеры Чехов-центра — люди стройные. Из-за чего в некоторых спектаклях, где приходится играть "полных" персонажей под костюмы надевают специальные "толщинки", чтобы визуально увеличить объем фигуры.
На экскурсии посчастливилось встретить жительницу Южно-Сахалинска, которая когда-то помогала в одном из спектаклей Чехов-Центра.
— Можно сказать, что я выросла в театре. Когда построили это здание, я оканчивала школу, и так как нас учили швейному делу мы помогали на выпуске спектакля "Шестое июля" — сшивали бутафорские березы. Это были 1960-е годы. И сегодня, спустя столько лет, я снова оказалась в театральном закулисье. Непередаваемые эмоции. Спасибо театру за этот день, — отметила южносахалинка Лидия Котлярова.
В заключение хочется добавить, что мероприятие было приурочено к всероссийской акции "Культурный минимум" и Международному дню театра.