Участвуя в онлайн-играх россияне потратили в 2018 году 11,6 млрд рублей. В поднятии доходов геймеров приняла участие четверть всех российских интернет пользователей (18 млн человек).
Согласно опросу, проведенному "Яндекс.Кассой" и компанией Data Insight, игрозависимые переводили деньги напрямую геймерам, покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и пр.), либо делая пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр. Возраст лиц, вовлеченных в переводы средств, колеблется от 14 до 54 лет. Удалось заработать на контенте и донатах трем млн россиян (4,5% интернет-аудитории).
Провести какие-либо сравнения невозможно, так как исследование проводилось впервые, пишет РБК.
В среднем каждый геймер покупал игровые объекты или отправлял донаты три раза в месяц. На покупку объектов тратили деньги 15 млн пользователей, делали пожертвования — 10 млн.
Среди платформ для стриминга и игр больше всех собрала Steam (39%), далее следуют Youtube (38%) и Twitch (15%).
Пятая часть пользователей не планирует донатить геймерам, зато 81% уже ничем не остановишь. В среднем каждый покупатель игровой продукции платит за покупку 350 рублей разово, за год он тратит 3,8 тысячи рублей.
Топовых русскоязычных стримеров насчитывается около двух тысяч человек, а зарабатывают они миллионы рублей ежемесячно. Доходы складываются из рекламных интеграций (25%), донатов (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).
Егор Тараруев