В Анивском районе отремонтировали разбитые дороги после проверки прокуратуры
10:54
В южно-сахалинском СНТ загорелась подстанция
10:44
"Не хочу лететь с народом": депутат Сахалинской областной Думы устроил скандал в самолете
10:37
Сахалинские чир спортсменки выиграли 5 медалей Китайско-Российских соревнований
10:31
В Южно-Сахалинске неизвестный водитель спровоцировал ДТП и скрылся
10:12
Вкусный какао на молоке: советы по приготовлению
10:00
Пока вы спали: встреча Путина и Фицо и притязания Трампа на Панамский канал
10:00
Девять пожарных тушили бойлерную в Холмске
09:52
Комната в 25 "квадратов" вспыхнула в расселенном доме Корсакова
09:37
В Корсакове потушили мусор на улице Ушакова
09:27
Восемь пожарных тушили частный дом в Луговом
09:19
Один погиб, двое ранены: что произошло на дорогах Сахалина с 20 по 22 декабря
09:11
Участок трассы "Южно-Сахалинск — Оха" открыли для движения
09:02
В этом месяце в 1987 году был образован памятник природы "Дагинские термальные источники"
08:30
Гороскоп на 23 декабря: Тельцам нужно быть в движении, а Рыбам — помириться с близкими
06:00

Эффект ЭКСПО: Приморье привлекает оперой и живописью, Харбин – привилегиями бондовой зоны

Ежегодная российско-китайская выставка раскрыла потенциал партнерства в строительстве, торговле и туризме
19 июня 2019, 18:10 Общество
VI Российско-китайская выставка ЭКСПО ИА PrimaMedia
VI Российско-китайская выставка ЭКСПО
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

VI российско-китайская выставка ЭКСПО, которая завершается 19 июня в Харбине, решает задачу раскрыть новые возможности и потенциал сотрудничества двух крупнейших стран в ключевых областях экономики, среди которых сельское хозяйство, производство оборудования, электронная торговля, строительство, туризм. В этом году организаторы уделили особое внимание малому и среднему бизнесу из разных регионов, сообщает ИА PrimaMedia.

Предприниматели вошли в состав региональных делегаций и смогли показать товар лицом в павильонах ЭКСПО. Всего 137 российских компаний направили своих представителей в Харбин, и часть из них прибыла под эгидой Российского экспортного центра. На полях ЭКСПО традиционно завязываются новые деловые контакты, подписываются соглашения о сотрудничестве, продукция находит своего потребителя не только в формате B2B, но и тех самых конечных покупателей, за которых вечно бьются продавцы. Товары, победившие в этой конкурентной борьбе, легко найти во всех крупных магазинах Харбина: популярностью пользуется российский шоколад, подсолнечное масло, пшеничная мука, минеральная вода, конфеты. Именно шоколад и минеральную воду привезли на выставку приморские предприятия. Кроме продуктов, которые можно съесть, приморская делегация презентовала продукты туристические – так на деловом языке называют пакетное предложение программ турпоездок.

1 / 3

— Мы поставили перед собой несколько целей: во-первых, увеличить количество рейсов китайских авиакомпаний в Приморье, об этом и вели переговоры с правительством провинции Хэйлунцзян. Во-вторых, обменялись идеями о развитии маршрутов в южных провинциях Китая. В-третьих, мы привезли представителей культурных учреждений – Приморской краевой картинной галереи, Приморской филармонии, Приморской сцены Мариинского театра, и выступили с предложением сделать посещение этих учреждений обязательной частью программы пребывания китайских туристов в Приморье. Нам бы очень хотелось, чтобы турпоездки иностранцев были более насыщенными культурными впечатлениями. Участники приморской делегации активно продвигали событийные мероприятия – фестиваль классики "Мариинский", международный джазовый фестиваль, гастрономические фестивали. Мы давно сотрудничаем с правительством провинции Хэйлунцзян и, думаю, все наши планы получат воплощение, — рассказал директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

Директор Туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева дополнила:

— Мы постоянно изучаем запросы китайских туристов, чтобы предлагать именно то, что их интересует. В частности, им интересен владивостокский музей автомотостарины. В этот раз поступали запросы на прием групп пожилых людей в санатории Приморского края. По возвращении мы займемся разработкой таких туров. Многие спрашивали полиграфию на русском – видимо, молодежь активно изучает русский язык. На стенде Приморья работали сотрудники со знанием китайского языка, они старались тут же отвечать на все вопросы, в том числе, при помощи мессенджера We Chat.

Помимо этого, темой B2B-переговоров приморцев с китайскими бизнесменами стали инвестиционные проекты развития парка "Изумрудная долина", уссурийского микрорайона "Радужный" и центра зимних видов спорта "Синяя сопка".

1 / 4

Главным козырем китайской стороны в этом году на ЭКСПО стала презентация Харбинской бондовой зоны международной электронной торговли (ХБЗ) – одной из более ста бондовых зон Китая, открывшейся совсем недавно. Бондовая зона представляет собой обширную территорию с технологичными ангарами для хранения и пересылки товаров в условиях облегченного налогового и таможенного режима. Пока склады загружены на 60%. По словам китайских представителей, в бондовой зоне возможно и создание производств – также в тепличных для бизнеса условиях. Некоторые компании уже открыли здесь свои производственные линии – например, именно в бондовой зоне на германском оборудовании китайские рабочие изготавливают популярные конфеты "Крокант". Харбинская бондовая зона ставит перед собой цель стать ключевой входной точкой для вывода российских товаров в КНР. Во время ЭКСПО генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев и представитель административного комитета Харбинской бондовой зоны подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на привлечение российских и китайских компаний к торговому партнерству и продвижению продукции через онлайн-площадки с использованием инфраструктуры ХБЗ.

1 / 3

— Мы рассчитываем на экспертизу Харбинской бондовой зоны с точки зрения подбора наиболее надежных дистрибьюторов, так же, как и наши китайские коллеги заинтересованы в нас как в государственном институте поддержки экспорта, имеющем выход на российских поставщиков, — сказал Андрей Слепнев. — Традиционно связи Китая с регионами Дальнего Востока наиболее активны, сейчас развивается направление дикоросов, расширяются поставки готового продовольствия на китайский рынок, появляются новые проекты в индустриальной сфере, а также продвигаются туристические и медицинские услуги, товары для здоровья, косметика, товары для детей. Потенциал мы ощущаем огромный.

Напомним, в 2018 году объем двусторонней торговли между Россией и КНР впервые превысил 100 млрд долларов. По данным Министерства торговли Китая, ожидается, что в этом году объем торговли вырастет еще больше. Основанием для такого прогноза служит тот факт, что в сравнении с периодом январь-апрель 2018 года объем двусторонней торговли в 2019 году уже вырос на 5.8%.

Организаторами VI Российско-китайской выставки ЭКСПО являются Министерство коммерции КНР, Народное правительство провинции Хэйлунцзян, Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли РФ.

1 / 4
16842
64
43