Матрас стал причиной возгорания в трехэтажном жилом доме в Александровске-Сахалинском
10:24
Пока вы спали: пуск зенитной ракеты в КНДР и отмена запрета продажи чая из РФ в Белоруссии
10:00
Светит "черный список": жильцы, честно оплачивающие квитанции ЖКХ, под угрозой
10:00
Общегородской субботник в Южно-Сахалинске отменился из-за плохой погоды
09:42
В районе автодороги "Невельск - Шахтерск" вспыхнула сухая трава на площади 200 кв метров
09:24
В этот день, 20 апреля, в 1946 году на Сахалине стали издавать газету "Красное знамя"
08:30
Гороскоп на 20 апреля: новые краски в жизни Раков и решительные действия Водолеев
08:00
Эти старорусские загадки заставят попотеть даже ваших прабабушек. Рискнете? - ТЕСТ
19 апреля, 22:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 19 апреля
19 апреля, 20:00
На ночь глядя: ответ Израиля на атаку Ирана и больничные для самозанятых в России
19 апреля, 19:30
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 18:35
Сахалинские депутаты обсудили обустройство городов и сел
19 апреля, 18:08
Жителя Томаринского района задержали за кражу мопеда
19 апреля, 18:06
На улице Тихоокеанской в Южно-Сахалинске с 22 апреля частично ограничат движение
19 апреля, 17:56
Предприимчивая сахалинка прописала у себя 13 мигрантов
19 апреля, 17:52
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29

Жителей области приглашают стать участниками проекта "Сахалин.Онлайн"

Зарегистрированные волонтеры команды могут лично контролировать исполнение работ в районе и обозначать места, где необходимо решить проблему
16 июля 2019, 17:30 Общество
Скриншот с сайта сахалин.онлайн ИА SakhalinMedia
Скриншот с сайта сахалин.онлайн
Фото: ИА SakhalinMedia

Жителей Сахалинской области приглашают присоединиться к проекту для решения проблем "Сахалин.Онлайн", чтобы самостоятельно контролировать исполнение наказов, размещаемых на портале и в мобильном приложении. На сегодняшний день пользователями сервиса стали 1500 человек, уже поступило 670 обращений по разным проблемам, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Напомним, в островном регионе с начала 2019 года по поручению врио губернатора Валерия Лимаренко формируется новая культура работы с жителями. Важной составляющей этой работы стал сервис "Сахалин.онлайн", запущенный 29 мая. На портале и в мобильном приложении островитяне могут сообщить о проблемах по категориям: ЖКХ, дворы, дороги, общественный транспорт, медицина, образование, социальное обслуживание, город, МФЦ, занятость и труд, пожарная безопасность. По словам разработчиков сервиса, на решение проблемы в среднем уходит 8-10 дней. Простые вопросы, к примеру, закрытие люка на дороге, решаются за 1-2 дня. В то время как срок ответа на официальные обращения по закону — 30 дней.

Как рассказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко, жители часто просят заменить детские площадки во дворах. Такие проблемы решаются не сразу, их направляют на рассмотрение и включают в реестр. Так например, некоторые дворы, после обращения островитян в "Сахалин.Онлайн", уже добавили в список на установку детских площадок в 2019 году.

— В июне мы подключили к системе две новых организации. Управление по обращению с отходами, которое отвечает за несвоевременный вывоз мусора и несанкционированные свалки. Проблемы с вывозом мусора теперь решаются оперативно, за день-два. На несанкционированные свалки отвели время – 30 дней. Вторая организация – это Фонд капитального ремонта, который отвечает на вопросы о сроках проведения капремонта и его качестве, — рассказал руководитель проекта "Сахалин.Онлайн" Артем Российченко.

Большинство обращений поступает из Южно-Сахалинска, Охи, Корсакова и Анивы. К проекту уже подключился председатель Собрания Анивского района Андраник Авенян, который имеет доступ к проблемам своего округа.

Андраник Авенян, Владимир Сидоренко, Артем Российченко

Андраник Авенян, Владимир Сидоренко, Артем Российченко. Фото: Анастасия Челединова, ИА SakhalinMedia

За 1,5 месяца работы проекта специалисты успели оперативно решить многие проблемы жителей. Так, жительница Углегорского района пожаловалась, что в ее доме затопило подвал, а в квартире появилась плесень и сырость. После сообщения на место выехали специалисты и осушили подвал. Теперь женщина может провести косметический ремонт и не переживать о новом появлении плесени.

По словам Артема Российченко, система направлена не только на решение проблем, но и на проверку исполнения обращений. В некоторых районах области достаточно сложно удостовериться в строгом исполнении работ. Поэтому организаторы решили привлечь активных островитян, которые смогут следить за проведением работ по решению проблем жителей.

— Мы хотим пригласить сахалинцев к контролю за решением проблем, присоединиться к команде проекта и быть народными представителями "Сахалин.Онлайн" в своих районах. Потому что никто лучше самих жителей не знает ситуацию в Поронайске, в Охе или на Курилах. К тому же нам нужно видеть масштаб проблемы, но часто обратившиеся присылают фотографии, не отражающие реальную картину. Важно удостовериться и в соблюдении сроков, потому что бывает, что муниципалитет отчитался о выполнении работ, а заявитель не сообщил, решилась ли проблема, — поделился Артем Российченко.

На сегодняшний день контроль над исполнением осуществляется практически вручную. Организаторы предлагают активным гражданам присоединиться к команде. Островитяне могут выбрать проблему, которую им хотелось бы решить в своем районе. К примеру, вывоз мусора или капитальный ремонт. Участнику сообщат, где в его округе работают над решением такой проблемы, он сможет лично проконтролировать исполнение и выслать фотографии. К тому же ответственный сможет сам обозначить места, где, по его мнению, необходимо навести порядок. На сайте "Сахалин.Онлайн" в разделе "Справочник сахалинца" уже размещено приглашение и анкета для будущих участников проекта.

1563287400