Внеочередное заседание Сахалинской областной Думы, посвященное проекту закона о внесении изменений в статью 5 Сахалинской области "О транспортном налоге", состоялось сегодня, 29 августа. Недавно глава региона Валерий Лимаренко внес предложение депутатам областной Думы о снижении транспортного налога для сахалинцев и курильчан на 30%. Парламентарии единогласно проголосовали за принятие проекта закона в первом чтении, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Напомним, снижение налогов стало возможным благодаря переходу трассы "Южно-Сахалинск — Оха" в федеральное подчинение. Владельцы автомобилей мощностью 100 лошадиных сил с учетом снижения налога на 30% будут платить 700 рублей, 150 л. с. — 2250 рублей, 200 л. с. — 5 тысяч рублей, 250 л. с. — 13 тысяч рублей.
— Снижение транспортного налога — это вопрос социальной справедливости. В правительстве области появился собственный слэнг — "культурный код". Это значит, что главный принцип принятия правильных решений — комфорт и выгода для жителей области. Передача трассы "Южно-Сахалинск — Оха" в федеральное подчинение позволила сэкономить расходы на дорогу, снизить транспортный налог и принять правильное решение, — рассказал Валерий Лимаренко.
В заседании участвовали 19 из 28 депутатов. Все присутствующие парламентарии единогласно проголосовали за принятие закона. Кроме того, областной депутат Дмитрий Пашов высказал идею о максимальном сокращении налогов для владельцев "малолитражных" автомобилей.
— Я считаю, что можно было бы максимально сократить налог для владельцев автомобилей с меньшим объемом двигателя. Потому что автомобилисты с мощностью транспорта до 150 лошадиных сил станут платить меньше всего на 200-300 рублей, в то время, как владельцы более "сильных" машин — порядка 5 тысяч рублей. Можно еще более сократить налогообложение для хозяев "простых" машин с меньшим объемом двигателя, — поделился мнением Дмитрий Пашов.
По окончании заседания спикер Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин рассказал о значимости принятия законопроекта для сахалинцев.
— В течение нескольких лет областная Дума не раз выходила с подобными предложениями о снижении транспортного налога. Однако нам всегда говорили о невозможности такого решения, потерялась бы налоговая доходная часть бюджета. В прошлый раз мы не смогли убедить правительство пойти нам навстречу. Мы проводили встречи, митинги, а сейчас такие предложения появились во встречном потоке от Валерия Лимаренко. И это правильно, ведь соблюдается принцип справедливости. Мы находимся на островах, и у нас самые максимальные ставки по транспортному налогу — это неправильно. У нас есть средства и комфортный бюджет, мы можем закрывать за счет субсидий областного бюджета проблемы муниципалитетов. Более того, становление трассы "Южно-Сахалинск — Оха" федеральной освобождает областной бюджет от затрат на содержание дороги, то есть на 28 млрд рублей. Мы сможем потратить эти деньги на другие цели, на другие меры социальной поддержки для сахалинцев, — рассказал Андрей Хапочкин.