Активисты "Поискового движения России" завершили поисковый сезон в Смирныховском районе. В последние дни октября поисковики, пользовались хорошей погодой, стоявшей в области и в один из дней активист Сергей Радченко, на склоне сопки в районе реки Гнилуша, в зарослях багульника, обнаружил останки погибшего советского воина, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу РО ООД "Поисковое движение России".
Солдат лежал на спине, практически на поверхности, его скрывали не больше 10 см травы и листвы. При раскопе останков бойца были обнаружены личные предметы: ложка, карандаш в гильзе, оселок для опасной бритвы и самое главное, сама опасная бритва с фамилией и инициалами солдата.
На ручке опасной бритвы четко видна фамилия "Штин" и инициалы И. Е. Кроме того, на задней стороне каблуков обоих ботинок вырезана стилизованная буква Ш.
— Хорошо, что уже поздняя осень и багульник немного подсел. Легче ходить по нему и искать. Металлоискатель в багульнике среагировал на металлический предмет, которым оказалась малая пехотная лопата, рядом с ней и обнаружил останки бойца. Здорово, что боец написал свою фамилию на ручке бритвы. К сожалению, чаще мы находим солдат либо вообще без личных предметов, либо с ними, но они не подписаны, — говорит поисковик Сергей Радченко.
Также при бойце найдены одногорловая масленка к ППШ-41, ключ к СВТ-40, резиновые вставки в погоны, что говорит о его рядовом или сержантском звании, вскрытый индивидуальный перевязочный пакет. Как и в других случаях при погибшем нет личного оружия, значит его видели и оставили на поле боя, забрав ППШ.
Правая плечевая и левая бедренная кости сильно повреждены, очевидно в результате попадания осколков мины или снаряда, вокруг их найдено множество. Антрополог, с которым взаимодействуют поисковики определил примерный возраст, погибшему было около 33-35 лет.
Среди останков были также обрывки газеты или карты на немецком языке и множество гильз к ППШ-41, фрагменты секторного магазина на 35 патронов.
К сожалению, в списках погибших и пропавших без вести во время Южно-Сахалинской наступательной операции солдат с фамилией Штин не значится. Отсутствие в списках погибших фамилий бойцов, участников освобождения Южного Сахалина и Курильских островов, встречается периодически.
В августе 1945 года на этом направлении наступала 8-я рота 3-го батальона 165-го стрелкового полка.
Захоронение останков солдата Красной Армии произойдет уже в следующем поисковом сезоне.
Поисковые работы в 2019 году проходят при поддержке Правительства и Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.
— Поисковый сезон в области еще не окончен, пока не ляжет снег мы продолжаем работать на местах гибели военных самолётов в рамках проекта "Вечный полёт", который поддержан Фондом Президентских грантов. В ближайшее время нам предстоит исследовать несколько мест падений самолетов на юге острова. Также ждем информацию из архивов по уже найденным самолетам и установленным их заводским номерам, — рассказал Артем Бандура руководитель Сахалинского регионального отделения "Поискового движения России".