Строительство моста на Сахалин предусмотрели в "Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года". Об этом в ходе совета по инвестиционной деятельности при правительстве региона сообщил губернатор региона Валерий Лимаренко, передает корр. ИА SakhalinMedia.
— Логистика может быть крупнейшим вектором развития территории Сахалинской области. Мы сделали правильный выбор, что заложили в Стратегию сценарий, где есть такой мост, — отметил Валерий Лимаренко.
Глава области напомнил о том, что на прошлой неделе, 30 октября, генеральный директор РЖД Олег Белозеров назвал возможные сроки строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского (мост на Сахалин).
"Технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено в течение "трех недель — месяца", сказал Белозеров", — пишет РБК.
— Фактически, железная дорога исходит из того, что мост на Сахалин появится до 2035 года, а это значит, что работы по нему начались. Идут полным изыскания, готовится технико-экономическое обоснование проекта, называется с высокой точностью цена — 252,8 млрд рублей, — сказал Валерий Лимаренко.
Директор фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Марина Липецкая, представляя Стратегию развития региона до 2035 года, отметила, что Сахалинская область находится в зоне роста мировой логистики, модернизации транспортных систем и формировании новых маршрутов. Кроме того, островной регион попадает в зону совмещения Северного морского пути, которая представляет интерес для азиатских логистических операторов.
— Важно отметить, что им [логистическим операторам — прим. ред.] интересно вложение именно в полностью автоматизированные и модернизированные портовые комплексы, характеризующиеся высокой производимостью и энергоэффективностью операций, — подчеркнула Марина Батузова.
Глава региона Валерий Лимаренко заявил, что работа по модернизации сахалинских портов должна быть ускорена. По его словам, от этого будут зависеть сроки строительства моста с материка.
— Нам нужно удвоить силы по работе в этом направлении, потому что, чем быстрее наши порты превратятся в промышленные и активные, тем быстрее железная дорога реализует свои планы. Эти вещи связаны между собой, — подытожил Валерий Лимаренко.