По предварительным итогам Сахалинстата, островной регион улучшил свои экономические показатели в 2019 году. Рост местных производителей и стабилизация цен на продукты привели к изменению образа жизни островитян. Например, ориентация на спорт не только повысила спрос на свежие овощи и фрукты, но и увеличила продажу велосипедов. Об изменениях в промышленном производстве, сельском хозяйстве и ситуации на потребительском рынке Сахалинской области рассказала руководитель Сахалинстата Ирина Лемзекова, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
В 2019 году областные промышленные предприятия отгрузили продукцию на 1064,8 млрд рублей.
— Более 90% общего объема пришлось на добычу полезных ископаемых. На положительную динамку в промышленной деятельности в первую очередь повлияли предприятия по добыче сырой нефти и природного газа — операторы шельфовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", — отметила Ирина Лемзекова.
Сахалинская область улучшила экономические показатели в 2019 году — Сахалинстат. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
В обрабатывающем производстве максимальный рост отмечен в добыче моллюсков и других водных беспозвоночных (на 30,5%) и в производстве рыбных пресервов (на 33,3%). Помимо этого, увеличилось производство:
- минеральной воды (на 19,7%);
- пищевых субпродуктов крупного рогатого скота (на 13,9%);
- пива (на 13,2%);
- мяса крупного рогатого скота (на 13%);
- живой морской рыбы (на 6,3%);
- сливочного масла (на 3,9%);
- кондитерских изделий (3,2%);
- творога (на 2,9%);
- кисломолочных продуктов (на 2,2%);
- молока (на 1,9%).
Сахалинская область улучшила экономические показатели в 2019 году — Сахалинстат. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
В сельском хозяйстве также были отмечены положительные показатели — в 2019 году Сахалинская область заняла первое место (287 ц/га) среди регионов ДФО по урожайности овощей и второе место по урожайности картофеля (187 ц/га). Собственное производство мясо крупного рогатого скота и птицы составило 13 тысяч тонн, молока — 41,7 тысячи тонн, а яиц — 142,4 млн штук.
— Стоит отметить, что у сахалинцев изменился рацион питания в связи с доступностью цен. Население стало больше потреблять свежих овощей на 9% и фруктов — на 7,9%. Также вырос объем продаж мяса и мясных продуктов, что связано с увеличением ассортимента мясной продукции собственного производства и умеренными ценами, — рассказал Ирина Лемзекова.
Руководитель Сахалинстата Ирина Лемзекова. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
Одним из показателей стабильности потребительского рынка стало увеличение продаж бытовых электротоваров (на 12,3%), аудио— и видеотехники (на 13,7%), мобильных телефонов (35,8%) и обуви (на 4,5%). Изменился и образ жизни сахалинцев — ориентация на спорт значительно увеличила спрос на велосипеды — за 2019 год их было продано на 10,5% больше, чем в 2018 году.