На базе Доме детства и юношества уже три года работает объединение "Робототехника", в рамках реализации национального проекта "Образование". Это направление с каждым годом приобретает все большую популярность и актуальность. Роботы внедряются в различные сферы человеческой жизни: здравоохранение, промышленность, научную деятельность и другие. И, конечно же, корсаковские школьники идут в ногу со временем – учатся программированию, моделированию, инженерному делу, удивляя соратников по цеху из других городов и регионов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Корсаковского района.
Так, в конце февраля ребята вернулись с третьего регионального этапа Всероссийских соревнований по робототехнике "ИКаР", что расшифровывается, как инженерные кадры России. Свои проекты представили 122 участника из шести районов островного региона в разных направлениях. Уже в третий раз корсаковцы принимают участие в данном конкурсе, но именно этот год стал плодотворным во всех смыслах.
— За такой небольшой промежуток с момента основания нашего объединения по настоящее время виден огромный скачок. Это и пополнение материально-технической базы, и уровень профессионального роста ребят — их энтузиазм, желание творить, расширять горизонты. В процессе учащиеся имеют возможность проявить инициативу, лидерские качества и нестандартное мышление, но все они на одной волне и работают сообща, несмотря на разные увлечения и возраст, — говорит руководитель объединения "Робототехника" Анна Стрельченок.
С сентября прошлого года команда "Искра" в лице Никиты Шишменцева, Никиты Мишенева, Романа Ветюгова и Михаила Давыдова готовили масштабный проект "Рыбоперерабатывающее предприятие". Представляет он собой модель производства комплекса "Колхоз им. Кирова" села Озерского. Несколько раз школьники посещали колхоз, изучали каждую составляющую, общались с инженерами и механиками – старались вникнуть в самую суть, чтобы достовернее отобразить каждый этап производства. В итоге в номинации "ИКаР-техно" корсаковская команда привезла два диплома I степени — за оформление и за инженерную книгу.
Члены жюри отметили профессионализм юных инженеров и детальное выполнение работы. В выставке проектов "Техно-Арт" две работы стали победителями — металлическая эмблема-вывеска "ИКаР" Саши Дарижапова и проволочные фигурки из фильмов "Чужой" и "Хищник", дуэт которых автор Максим Ротар назвал "Ксенос".
Участник соревнования "ИКаР без границ" Алексей Красногрудов стал победителем в номинации "Лучшее конструкторское решение проекта". Абсолютным победителем в номинации "ИкаРстарт" для самой младшей категории стал Илья Миначев. В объединении "Робототехника" он занимается с сентября прошлого года. Но кое-какие навыки у него уже были: несколько лет мальчика вел Артем Карогодин, преподаватель объединения "Техносфера". Кроме этого, с папой они изучали программирование.
— Для меня "ИКаР" — первое испытание, к которому я готовился около месяца. Мой проект — робот-исследователь дорожного полотна, его можно устанавливать на транспортное средство. Посредством датчиков он передает сигналы другим водителям о ямах на проезжей части, предупреждая тем самым аварии и информируя дорожные службы о проблеме. Сейчас мы готовимся к следующему конкурсу, который пройдет в Москве, — рассказывает Илья.
Любые соревнования подобного рода способствуют развитию технического творчества среди подрастающего поколения. Но без родительского участия ребенок не сможет достигнуть впечатляющих результатов.
— Если в ребенка не верить, он не сумеет почувствовать в себе стремление покорять вершины. Здесь важна поддержка. К тому же она составляет не только моральную, но и материальную сторону – у каждого дома есть наборы конструкторов, благодаря которым юные роботостроители могут работать над ошибками, выполнять дополнительные задания. Дети посвящают этому и свои выходные, в том числе, ведь без труда ничего не получится, талант — это 90% трудолюбия. Поэтому мой сын освобожден от всех домашних дел, чтобы идти к своей мечте, — делится мама одного из участников команды "Искра" Ирина Ветюгова.
Возможно, кто-то из этих ребят станет дизайнером, кто-то будет писать компьютерные программы, кто-то захочет связать свою жизнь с инженерной составляющей или 3D-моделированием. В любом случае теоретические и практические навыки в этом направлении помогают школьникам определиться с будущей профессией. И даже если они выберут другой путь, полученные знания все равно пригодятся, ведь мир не стоит на месте, а мы пытаемся от него не отставать.