Работа по дефектовке дорожного полотна в островной столице проводится специалистами департамента общественной безопасности и контроля администрации Южно-Сахалинска. Мониторинг ведется в рамках поручения мэра Сергея Надсадина, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.
Перед специалистами стоит задача определить и ликвидировать существующие нарушения улично-дорожной сети была поставлена на прошлой неделе в ходе рабочей поездки. По результатам мониторинга уже выявлен ряд дефектов на нескольких участках улично-дорожной сети города, которые создают неудобства для движения транспорта. Они будут устранены в рамках текущего ремонта.
Дефектовку повреждений дорожного полотна проводят в Южно-Сахалинске. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
Так, при помощи технологии литого асфальта, в ближайшее время будут устранены выбоины на улицах: Горького в границах от Емельянова до Больничной; перекрестке Чехова и Сахалинской; Комсомольской в границах от Емельянова до Пограничной; Сахалинской от проспекта Мира до Милицейской улицы. Отметим, что литой асфальт менее требователен к соблюдению ряда условий, в том числе и погодных. Это позволяет наиболее быстро устранять выбоины практически всесезонно до тех пор, пока не заработает асфальтовый завод и не начнется полноценное асфальтирование.
Также мониторинг ведется на объектах, находящихся на гарантии. Зафиксированы дефекты на улицах Боевой славы и на Вокзальной от Сахалинской до Институтской. Большинство из них — в виде трещин в асфальтобетонном покрытии на проезжей части и тротуарах. При наступлении положительных среднесуточных температур все дефекты, относящиеся к гарантийным случаям, будут устранены.
Дефектовку повреждений дорожного полотна проводят в Южно-Сахалинске. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
Трещины, которые возникают на части дорог областного центра, имеют многофакторный характер: наличие под дорожным полотном тепло— и водосетей, отсутствие единой системы ливневой канализации, "усталость" основания дорожного полотна и другие. Специалисты связывают появление трещин с высоким уровнем грунтовых вод и глубиной промерзания грунтов, которая по их мнению сейчас по факту больше, чем нормативные 1,5 м. В дальнейшем трещины под воздействием воды и перепадов температур превращаются в выбоины. Необходимо изменение этой нормы на федеральном уровне, пока проектирование основания осуществляется с учетом действующей нормы — иначе проект не пройдет госэкспертизу.