Реализация государственной программы "Доступная среда" является одной из важных задач Отделения и подведомственных территориальных органов ПФР по Сахалинской области. Создание условий для комфортного приема и обслуживания людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан заключается не только в обеспечении удобного пребывания в клиентских службах, но и в возможности предоставлять услуги заявителям без их личного визита в ПФР, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ОПРФ по Сахалинской области.
Сегодня большинство государственных услуг можно получить в "Личном кабинете гражданина" на сайте фонда. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг. В клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда, при необходимости, помогут произвести регистрацию.
Сайт Пенсионного фонда адаптирован для людей с ослабленным зрением и слухом. Для таких клиентов существует версия сайта для слабовидящих. Она отличается большей контрастностью, позволяет задавать удобные параметры отображения текста и фона страниц.
Для перехода с основной версии сайта к версии для слабовидящих необходимо в верхней части страницы сайта ПФР кликнуть на иконку "АА". В дальнейшем пользователь может самостоятельно выбрать размер шрифта, цвет фона, установить межбуквенный интервал, отключить картинки.
Любую текстовую информацию на ресурсе можно не только читать, но и прослушивать. Чтобы озвучить текст — в версии сайта для слабовидящих, надо выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать вверху символ "►" (воспроизвести). Голосовой ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Ежегодно на Сахалине и Курилах в территориальные органы Пенсионного фонда обращаются около 20 тысяч островитян по электронным каналам связи. Таким образом, не выходя из дома, и лица с инвалидностью, и маломобильные граждане могут получать услуги ПФР.
В 2019 году за получением услуг в территориальные органы Пенсионного фонда на Сахалине и Курилах различными способами обратились 116 тысяч островитян. Из них, 16 тысяч 462 гражданина направили заявления в фонд по электронным каналам связи.
Пользоваться электронными услугами ПФР удобно и в бесплатном приложении для смартфонов — "ПФР Электронные сервисы". Приложение можно установить на системы Android и IOS. Для работы в приложении, с использованием персональных данных гражданина, необходимо осуществить вход в него, используя логин и пароль от портала госуслуг.