В России действует режим самоизоляции – вынужденная мера для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Всё это время свою работу не прекращает Сбербанк и предлагает целый ряд мер поддержки клиентов в условиях пандемии как юридических лиц, так и физических. Управляющая Южно-Сахалинским отделением ПАО Сбербанк Наталия Лейдман рассказала корр. ИА SakhalinMedia о новых онлайн-сервисах и программах.
Бизнес на плаву
– Наталия Михайловна, сегодня непростые времена переживают различные сферы бизнеса, многие предприниматели являются клиентами Сбербанка. На какие меры поддержки могут рассчитывать бизнесмены?
– Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Эта программа касается всех сегментов: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства.
Малому и микробизнесу предоставляются отсрочки по кредитам и кредитным договорам. Речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее.
Чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом, Сбербанк также отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс на период до 31 мая. А еще — снизил ставки по интернет-эквайрингу для предприятий, реализующих социально значимые товары и услуги через интернет. Льготная ставка распространяется на предприятия, осуществляющие розничную продажу продуктов питания, медицинских товаров, одежды и товаров повседневного спроса, а также бытовой техники и средств связи стоимостью до 20 тысяч рублей. Комиссия для данной группы предприятий будет составлять не более 1% на период с 15 апреля до 30 сентября 2020 года.
– Какие полезные приложения могут помочь бизнесменам
– Таких приложений достаточно много. Компания BI.ZONE открыла доступ к сервисам по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленном доступе. "КОРУС Консалтинг СНГ" запускает бесплатный электронный документооборот для клиентов Сбербанка. До 31 мая 2020 года пользователи Сбербанк Бизнес Онлайн (6+), впервые подключающие сервис электронного документооборота (E-invoicing), смогут сделать это бесплатно и использовать им без абонентской платы и ограничения по количеству документов. А консалтинговая компания Strategy Partners предлагает компаниям, бизнес которых оказался под угрозой, новый продукт — "Стратегическая сессия COVID-19" (18+), задача которой — быстро проанализировать устойчивость бизнес-модели компании, рассчитать риски и выработать компенсационные меры для сохранения стабильности бизнеса.
Наша дочерняя компания "СберРешения" запустила бесплатную всероссийскую горячую линию по вопросам организации удаленной работы в компаниях. "СберРешения" — это один из крупнейших провайдеров финансовых и других сервисов для юридических лиц. Мы будем консультировать компании по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат работы.
Сбербанк и Google запускают новый формат уроков в совместной образовательной бесплатной программе развития предпринимательских навыков "Бизнес класс" — Hangouts Show "Как удержать бизнес на плаву во время шторма?" (18+). Героями видеоуроков станут представители малого и среднего бизнеса, которые работают в индустриях, наиболее пострадавших от распространения коронавируса COVID-19. Они расскажут, как действовать в новых условиях непредсказуемости и ограничений и при этом находить новые возможности для развития своего дела.
Кредитные каникулы
– Многие физические лица сейчас также испытывают сложности. Как им быть? Они могут рассчитывать на меры поддержки?
– Сбербанк предоставит кредитные каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для клиентов, при условии снижения официального дохода за последний месяц по сравнению со средним доходом в 2019 году. Заявителю нужно предоставить в банк в течение 90 дней официальные документы, подтверждающие снижение дохода. Банк готов предложить клиентам собственные гибкие программы реструктуризации в зависимости от конкретной ситуации заемщика. При этом неустойки за невыполнение обязательств по кредиту будут отменены. Основанием для кредитных каникул является пребывание на лечении от коронавируса либо реабилитации, нахождение в карантине после прибытия из-за границы либо в отпуске без сохранения заработной платы, а также потеря работы в результате сокращения, вызванного пандемией COVID-19. Для получения отсрочки клиентам нужно предоставить подтверждающие документы, в зависимости от ситуации. Это может быть больничный лист или трудовая книжка с отметкой об увольнении.
– О каких суммах идет речь?
– Кредитные каникулы в соответствии с законом предоставляются только по кредитам, по которым максимальная сумма самого кредита не превышает: по автокредитам — 600 тысяч рублей; по потребительским кредитам для индивидуальных предпринимателей — 300 тысяч рублей; по потребительским кредитам для физических лиц — 250 тысяч рублей; по кредитным картам для физических лиц — 100 тысяч рублей, по ипотечным кредитам на Дальнем Востоке сумма увеличена – до 3 млн рублей.
– Если клиент сомневается, что ему нужны именно кредитные каникулы, есть ли другой выход из ситуации?
– В марте банком была разработана собственная программа реструктуризации на индивидуальных условиях. Она подразумевает отсрочку по погашению обязательных платежей по кредиту. Пакет документов при этом минимальный – паспорт и один из подтверждающих документов.
Жизнь онлайн
– Помимо кредитных продуктов, Сбербанк предоставляет и другие услуги. Расширился ли функционал "Сбербанк Онлайн" (6+)?
– Всем клиентам услуги банка доступны без визита в офис. В режиме онлайн можно переводить денежные средства, совершать международные переводы, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты (в том числе и досрочно), проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять пин-код, подать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый ипотечный кредит, обменивать валюту и многое другое. Сбербанк доносит информацию обо всех удаленных сервисах до своих клиентов и отдельно рассказывает пожилым людям, как пользоваться банком из дома. Кроме того, отменена комиссия за пополнение своих карт с карт других банков до 1 мая 2020 года.
– Помимо отмены комиссии, есть еще какие-либо принципиальные решения Сбербанка?
– Конечно. По всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промо-вклады, также будут получать проценты по повышенной промо-ставке до 6 мая.
Также Сбербанк бесплатно продлевает договоры аренды индивидуальных сейфов до 6 мая. Клиенту не придется специально обращаться в банк, дополнительная плата с клиентов взиматься не будет.
#Сидимдома
– По всей стране фактически запущен флешмоб # Сидим Дома. Расскажите о дистанционных сервисах экосистемы Сбербанка, которые помогают людям пережить самоизоляцию.
– Наша дочерняя компания DocDoc (0+) организовала горячую линию по коронавирусу. Любой гражданин России может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача или психолога. Проект работает в трех форматах — специальный чат, вебинары и горячая линия.
Имеются противопоказания. Фото: ИА SakhalinMedia
Для людей, которые вынужденно пребывают дома, мы создаем возможности получить дополнительные знания. Помимо раздела "Наука и образование" на Okko, Сбербанк в текущей ситуации сделает бесплатным значительную часть образовательного контента на сайте "Деловая среда" (6+), включая самые популярные курсы для предпринимателей "120 секунд".
Кроме того, Сбербанк сделал общедоступным курс своей Виртуальной школы (18+). В открытом доступе выложен большой набор образовательных курсов.
Сбербанк разместил на образовательной платформе Coursera (6+) обучающий курс для людей старшего возраста. Основной темой курса стало развитие карьеры в 50+. Пользователям предложены рекомендации в видео— и текстовом формате, авторами которых стали руководители Сбербанка и эксперты инновационного центра "Сколково". Сервис становится особенно востребованным.
Мы надеемся, что сервисы Сбербанка помогут нашим гражданам пережить этот сложный период пандемии и провести время дома с пользой и интересом. Для представителей бизнеса работает горячая линия — 8 (800) 200-34-40. Консультации можно получить по всем мерам поддержки, которые оказывает банк в период пандемии, ежедневно с 00:00 до 20:00 по московскому времени.
В материале упоминаются услуги, оказываемые ПАО Сбербанк, ООО "СберРешения", ООО "КОРУС Консалтинг СНГ"