Заседание Комитета по регламенту Палаты молодых законодателей при Совете Федерации состоялось в четверг, 4 июня. В режиме видеоконференцсвязи на мероприятии глава островного региона Валерий Лимаренко рассказал об опыте взаимодействия и обратной связи с населением, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Из-за пандемии коронавируса пришлось на время отказаться от личных встреч в районах. Но активность общения с людьми от этого не снизилась – диалог перешел в онлайн-формат. С 31 марта сахалинский губернатор провел 15 прямых линий. Трансляции проходят в Instagram и на YouTube, на телеканале ОТВ-Сахалин, на радио.
— Каждую неделю мы проводим прямые линии по наиболее актуальным темам — эпидемиологическая обстановка, поддержка жителей и бизнеса в период пандемии, развитие медицины и образования, — рассказал Валерий Лимаренко. — Сначала мы собираем обращения в социальных сетях, появляется понимание, что по-настоящему волнует сахалинцев и курильчан. Во время эфира также можно позвонить и задать вопрос. Мы отвечаем даже на самые неудобные — так строится мост доверия между властью и жителями. Это новый культурный код взаимодействия с людьми, который мы применяем в нашем регионе.
Онлайн-диалог: Валерий Лимаренко рассказал о взаимодействии с жителями в условиях пандемии. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
В онлайн-формат перешли также встречи губернатора с жителями районов. Уже состоялись прямые линии с отдаленными городскими округами — Смирныховским, Тымовским, Александровск-Сахалинским. Эфиры помогают обнаружить проблемные моменты, которые не могут решить муниципальные власти.
К примеру, александровцы сообщили, что дом, который пострадал от пожара в прошлом году, до сих пор не отремонтировали. Валерий Лимаренко поручил главе района задачу мэру срочно устранить недоработки и взял его на личный контроль.
Опыт встреч в новом формате высоко оценил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, координатор Палаты молодых законодателей Александр Варфоломеев.
— Сахалинская область показывает, что, несмотря на все ограничения, жители нашей страны вместе. В Совете Федерации работа с обращениями граждан — одна из самых важных составляющих. И на дальних рубежах России, в островном регионе, получилось наладить эффективный диалог с гражданами. Считаю, что эту практику необходимо тиражировать и на другие субъекты, — отметил сенатор.
На заседании верхней палаты российского парламента также положительно оценили сахалинскую практику по взаимодействию с жителями в социальных сетях. По инициативе Валерия Лимаренко в декабре прошлого года были приравнены к официальным обращения, которые сахалинцы и курильчане оставляют в официальных аккаунтах губернатора и областного правительства. Заявитель получает ответ за сутки, а не за 30 дней, как положено при письменном обращении.
Представитель Палаты молодых законодателей от Оренбургской области поинтересовался, как удалось перейти на новый формат обратной связи.
— Мы поняли, что прежний метод с письмами и официальными запросами устарел, и решили задействовать удобный современный механизм. В социальных сетях ко мне идет поток вопросов, а навстречу – оперативный поток ответов, – сказал Валерий Лимаренко.
Отметим, что в соцсетях главе региона каждый месяц поступает около семи тысяч сообщений.