"Ростелеком" напоминает о необходимости согласовывать работы, которые проводятся вблизи прохождения линий связи. За последний год, с июня 2019 по 3 июля 2020 года, в Сахалинской области зафиксировано семь обрывов по вине сторонних организаций, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу компании "Ростелеком".
Повреждение телеком-инфраструктуры приводит к приостановке функционирования многих сфер жизни: отсутствию связи у жителей, нарушению работы экстренных служб и социально-значимых учреждений, органов государственной власти, банковских организаций и других объектов жизнеобеспечения.
— Сегодня интернет влияет на всю нашу жизнедеятельность: ведение бизнеса, учебу, работу, взаимодействие с госорганами, связь с экстренными службами. И его отсутствие по чьей-либо халатности очень остро ощущается всеми: от частных пользователей до крупных организаций, — сказал директор Сахалинского филиала ПАО "Ростелеком" Андрей Сун.
"Ростелеком" напомнил сахалинцам об ответственном отношении к линиям связи. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
С начала 2020 года в Сахалинской области произошло три случая повреждения линий связи сторонними организациями при проведении земляных работ.
— Последний случай обрыва линии был 3 июля, когда без связи оставалась практически вся область в течение нескольких часов. Мы незамедлительно выезжаем на места аварий и в сжатые сроки стараемся восстановить линии. Ищем пути резервирования каналов, чтобы жители не оставались без связи. Тем не менее, предупредить аварийную ситуацию легче, чем устранять её последствия. Для этого необходимо согласовывать проведение любых работ в зоне прохождения линий связи. Как правило, расположение кабелей "Ростелекома" обозначено специальными предупредительными табличками с контактными телефонами компании, — отметил технический директор Сахалинского филиала ПАО "Ростелеком" Михаил Негуляев.
Компания призывает жителей быть бдительными и сообщать о подозрительных действиях на объектах связи, проводимых не сотрудниками "Ростелекома", о фактах обрывов линий связи и повреждении другого телекоммуникационного оборудования.
Например, в Камчатском крае благодаря бдительности жительницы было предотвращено повреждение магистрального кабеля "Ростелекома". Неравнодушная дачница увидела работу строительной техники и сообщила об этом в филиал компании, позвонив по номеру телефона указанному на предупреждающей табличке в охранной зоне кабеля.
Логотип. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
Кроме строительных организаций урон линиям связи наносят и злоумышленники. В Якутии неизвестные расстреляли магистральный оптический кабель "Ростелекома", в результате чего абоненты компании в регионе остались без связи. Этой весной неприятные последствия ощутили на себе и жители Хабаровского края после череды краж телефонного кабеля.
— Неприятно, особенно сейчас остаться без интернета. Нет возможности не только узнать, что происходит, но даже элементарно расплатиться в магазине — я пользуюсь либо картой, либо оплачиваю бесконтактно — телефоном, — сказала клиент компании Екатерина Бердникова.
В соответствии с Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 года № 578, запрещается проведение работ вблизи трасс кабельных линий связи без согласования с владельцем телекоммуникаций и присутствия его представителя на месте производства работ. Юридические и физические лица, нарушающие требование вышеуказанных правил, привлекаются к административной или уголовной ответственности. Кроме того, повреждение объектов связи влечет за собой возмещение материального ущерба за счет виновных лиц.
"Ростелеком" убедительно просит перед проведением строительных и земляных работ в охранной зоне, а также при подозрении на повреждение кабельной линии связи сообщать по телефонам 8 (4242) 73-93-09, 72-24-42 либо обращаться по адресу Южно-Сахалинск, улица Пуркаева, 57Б.
Только совместные действия правоохранительных органов, граждан и сотрудников компании предотвратят кражи и позволят защитить объекты связи.
СПРАВКА: Сахалинский филиал ПАО "Ростелеком" — структурное подразделение ПАО "Ростелеком", которое действует на территории Сахалинской области.
Филиал входит в состав макрорегионального филиала "Ростелеком — Дальний Восток", созданного в апреле 2011 года на базе ОАО "Дальсвязь" после присоединения этой компании к ОАО "Ростелеком" и объединившего 7 региональных филиалов — Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский и филиал "Сахателеком".
ПАО "Ростелеком" — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,2 млн, платного ТВ "Ростелекома" — 10,5 млн пользователей, из них свыше 5,7 млн подключено к услуге "Интерактивное ТВ". Дочерняя компания "Ростелекома" оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (NetPromoterScore) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
Выручка группы компаний за 1 квартал 2020 года составила 121,6 млрд руб., OIBDA достигла 47,1 млрд руб. (38,7% от выручки), чистая прибыль — 7,7 млрд руб.
"Ростелеком" является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства FitchRatings на уровне "BBB-", агентства Standard&Poor’s на уровне "BB+", а также агентства АКРА на уровне "AA(RU)".