На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) состоялась онлайн-секция “Региональные СМИ: жизнь в условиях нового кризиса" (12+). Эксперты ответили на главный вопрос: "Что делать, чтобы сохранить и нарастить доходы СМИ?" О собственных методах заработка и о ситуации на медиарынке разных регионов Дальнего Востока — в материале ИА PrimaMedia.
Спикеры дискуссии рассказал о своих регионах и поделились мыслями по поводу увеличения доходов:
— Выручка у нас впервые на моей памяти упала на 30%. В первую неделю она и вовсе упала в 5 раз, еле подняли до такого уровня. Ответ на вопрос о доходах очевиден: нужно меняться под потребности рынка, то есть, нужно усиливать маркетинг, продвижение, усиливать блок, который отвечает за разработку новых продуктов под рынок. Мы начали масштабное исследование рынка, начали изучать, что требуется бизнесу, который остался в живых. Мы начали корректировать продукты, которые предлагаем нашим клиентам. Также разрабатываем сейчас новые продукты под социальные сети, упаковываем. В качестве примера можно привести коммерческие посты в Instagram. Раньше это были просто коммерческие посты, теперь мы продаём их с таргетом. До Нового года планируем поднять выручку от соцсетей в 3-4 раза, — высказался на "МедиаСаммите" представитель Чита.ру Андрей Козлов.
Про помощь со стороны государства Андрей говорит неоднозначно. Была отменена часть зарплатных налогов, организованы выплаты, но бюджет зависел от уровня "благонадёжности" СМИ.
Как увеличить доходы, объяснил и генеральный директор ООО "ТВ-Колыма-Плюс" Николай Абросимов. Он рассказал об антикризисном пакете и новых проектах, выгодных властям:
— Борьба за потенциальных рекламодателей усилилась. Раньше был спрос на радио, телевидение и интернет по отдельности. Теперь, чтобы создать выгодное предложение для рекламодателей, мы объединили всё это в антикризисный пакет и стали продавать за незначительные деньги.
Правительству Магаданской области мы сделали уникальное предложение: запустили проект на государственный контракт. Мы придумали проект "Колыма-плюс: лето онлайн". Это была детская площадка, заменяющая закрытые лагеря.
Главный редактор медиахолдинга "РИА Биробиджан" Константин Земляникин поделился своим опытом, он сделал упор на объединение ресурсов медиахолдинга и экономию:
— Запустили новые пакеты предложений для клиентов — три в одном: сайт, радио и телевидение. Это было заманчиво. Но сказать, что мы покрыли выпадающие доходы, было бы неправильно. Сократили штат, каждый занимался своим делом, отказ от работы на выезде, долговременных командировок, — рассказал Константин.
— Мы решили отойти от классической модели, когда СМИ предлагали лишь размещение, и заняться креативной работой. Мы сегодня создаём из наших редакционных сил креативный отдел, чтобы работать с крупными клиентами, предлагая полностью маркетинговую стратегию, исходя из пожеланий клиента. Это подготовка полноценного медиаплана с задействованием всех ресурсов. Что касается экономии, нам удалось воспользоваться сокращением ночного вещания. А что касается поддержки от государства, нам удалось получить выплаты по 12 тысяч на человека, надеемся ещё и на льготы, — выступил директор южно-сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко.
Свою меру — введение платной подписки — предложил директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий:
— Бизнес должен был устойчив, даже если связи не будет. Он устойчив у тех, кто прибегает к платной подписке. В модели, которая была раньше, есть новизна. С платными сервисами нужно учиться работать. А отказываться нужно от всего, что неэффективно. Считать эффективность и считать каждую копейку — хороший навык, — подчеркнул Александр.
Эксперты также поговорили о поддержке региональных СМИ властью. В регионах дело обстоит по-разному. К примеру, в Якутии для поддержки негосударственных СМИ были объявлены гранты главы республики по миллиону рублей. В других регионах отмечают, что поддержка минимальна:
— Далеко не с первой попытки нашу отрасль признали пострадавшей. Когда начали приниматься меры господдержки, толку от них было уже не очень много. Не думаю, что ситуация изменится к лучшему в скором времени — будем ждать с пустыми карманами, но с чистым сердцем, — завершил дискуссию "МедиаСаммита-2020" главный редактор медиахолдинга "РИА Биробиджан" Константин Земляникин.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.