Вахта Победы: высокий показатель сахалинцев в социалистическом соревновании
11:00
До конца регистрации на сахалинский форум "ОстроVа" остается два дня
19 июля, 19:33
Первые результаты работы единой системы автострахования оценили в Беларуси и России
19 июля, 19:15
Около 30 км сетей заменит водоканал в Южно-Сахалинске в этом году
19 июля, 18:14
Несколько машин попали в ДТП в центре Южно-Сахалинска
19 июля, 17:08
Опыт преображения городской среды Сахалина представили на архитектурном хакатоне
19 июля, 17:06
Состояние транспортной инфраструктуры Сахалина обсудили в Минтрансе РФ
19 июля, 16:03
Военнослужащие ВВО отрабатывают тактическую стрельбу на сахалинских полигонах
19 июля, 15:03
Несколько улиц, школ и больница в Южно-Сахалинске останутся без света 20 июля
19 июля, 14:06
Пожар в нежилой квартире потушили семеро холмских пожарных
19 июля, 13:02
Камбалу и сельдь привезли на прилавки Южно-Сахалинска 19 июля: адреса
19 июля, 12:06
На Сахалине будут разрабатывать беспилотные технологии для охраны и безопасности
19 июля, 11:17
Выбросы парниковых газов на Сахалине сократились более чем втрое - Лимаренко
19 июля, 10:31
Более 5 млрд чистой прибыли за первое полугодие 2025 года заработал "Росгосстрах"
19 июля, 10:05
Сахалинское профсоюзное движение отметило 100-летний юбилей
19 июля, 09:42

"Бизнес продавал плоты во время наводнений" – Олег Полетаев – о пандемии и бизнесе

Эксперт выступил на площадке "МедиаСаммита" и рассказал о том, как организации адаптировались к новым условиям 
30 июля 2020, 12:30 Общество МедиаСаммит
Тематическое изображение Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) выступил вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика" Олег Полетаев. Эксперт рассказал о том, как компании при помощи дистанционных каналов коммуникации переживают кризисный период, а также о том, как россияне проходили стресс-тест на короновирус, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению Олега Полетаева, многие российские организации в период пандемии достаточно быстро адаптировались к новым жизненным условиям. 
Розничная торговля перестроила логистику. Банки, которые последние 10 лет активно развивали дистанционные каналы обслуживания, продолжили работать в онлайне. Некоторые компании стали продавать и продают до сих пор подписки на контент за 0 рублей, чтобы в последствии сохранить базу клиентов.

— Несколько сфер, можно сказать, россиянами были вообще открыты заново. Например, телемедицина и телеветеринария — онлайн-образование, с которым, помимо людей, традиционно изучающих иностранные языки или программирование, столкнулись 15 млн школьников и их родителей. Это не считая студентов. Я могу сказать, что ускорить трансформацию в столь же высокой степени, как это сделала пандемия, мало что могло бы, — поделился эксперт. 

Однако, как отметил Олег Полетаев, не все компании в период коронавируса уважительно отнеслись к своим клиентам.

— Очень важно обратить внимание на один нюанс, касающийся нас с вами. Многие крупные компании в период пандемии устроили "челлендж": решили через интернет продать максимум услуг людям, которые находятся в ситуации без альтернативного выбора. То есть, вместо того, чтобы помогать клиентам, бизнес довольно агрессивно стал продавать плоты во время наводнений. Фактически предприниматели зарабатывали на адаптации граждан к технически и психологически сложным услугам. Ситуация далеко не самая радужная. Внутри большого количества компаний победили маркетинг и продажи, а не PR и сервисные коммуникации. Да, это был безальтернативный и успешный способ организации деятельности, но мы видим, что по факту уже в мае и июне социология фиксирует "изжогу" от огромного количества "онлайна", который внезапно захватил мир. 

Данное обстоятельство, как считает эксперт, в свою очередь, послужило толчком к увеличению скепсиса относительно роли цифровизации.

— Если по итогам 2019 года Россия, по замерам социологов, была нацией техно-оптимистов, — как минимум 48% жителей страны лояльно и толерантно относились ко всему цифровому — то сейчас же, по итогам шести месяцев 2020 года, количество людей, у которых резко увеличился скепсис относительно современной роли онлайна, существенно возросло. С моей точки зрения, мы потеряем, а не приобретем в плане цифрового развития, несколько лет. А проблема выбора между онлайном и оффлайном обострится. 

Этому помогут еще и резкий рост безработицы и резкое снижение дохода, случившиеся в стране. Сегодня выбор поставщиков товаров и услуг будет основываться на максимально рациональных критериях. Все, что крупные и средние разнокалиберные компании делали в прошлом, обнулится. Люди будут практичнее относиться ко всему.  

Я бы сказал, что наше увлечение цифровыми каналами коммуникации, хоть мне и довольно больно об этом говорить, сыграли с нами злую шутку. Вместо того чтобы повышать нагрузку на IT-системы, нужно было расширять call-центры и службы поддержки. Потому что робот эмпатией не наделен. Человек, находившийся в стрессовой ситуации и боявшийся заболеть коронавирусом, не знал, как пользоваться цифровой услугой, и сталкивался с абсолютно утилитарной поддержкой. Его стрессовое состояние усугублялось, — поделился Олег Полетаев, вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика". 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии