Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 44 дня

Предвыборный Лимаренко и кого "Единая Россия" не поддержит в Южно-Сахалинске
19 мая, 19:00
Только знатоки Советской истории с легкостью ответят на 10/10, а вы рискнете? — ТЕСТ
19 мая, 21:59
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 19 мая
19 мая, 20:00
На ночь глядя: Индия продолжает закупку алмазов, а в Австрии задержана юная террористка
19 мая, 19:30
За эти предметы на дачах влепят штраф прямо с 20 мая - в массы пустили список
19 мая, 18:00
Еще немного неустойчивой погоды — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
19 мая, 17:00
Хитрости для приготовления мяса без брызг и жира — ваша кухня останется чистой
19 мая, 14:00
Масштабный пожар в Поронайском районе уничтожил 43 постройки
19 мая, 13:26
Неделя с SakhalinMedia: крупнейший водозабор, историческая капсула и новый прокурор
19 мая, 12:00
УАЗ в Южно-Сахалинске сбил пешеходов и скрылся
19 мая, 11:18
В Южно-Сахалинске в пожаре погиб 70-летний мужчина
19 мая, 10:47
В Холмском районе прошел детский футбольный турнир на Кубок КПРФ
19 мая, 10:37
Они оставили след в истории: самые легендарные автомобили нашей планеты
19 мая, 10:30
Утренний пожар в бане ликвидировали в Корсакове
19 мая, 10:26
Пока вы спали: президент Грузии наложил вето, а Трамп заручился новым электоратом
19 мая, 10:00
В этот день, 19 мая, в 1930 году был организован Сахалинский областной Драматический театр
19 мая, 08:30
Предвыборный Лимаренко и кого "Единая Россия" не поддержит в Южно-Сахалинске 19 мая, 19:00
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 16:30
ТПП Сахалинской области начинает сотрудничество с AIM Congress в Абу-Даби 17 мая, 15:47
Сахалинские депутаты предлагают освободить награжденных участников СВО от налогообложения 17 мая, 11:43
На Сахалине впервые стартовал Дальневосточный налоговый форум 16 мая, 16:47
Япония продолжает настаивать на своем суверенитете над южными Курилами 16 мая, 11:48
Госдума утвердила Юрия Трутнева заместителем председателя правительства РФ 14 мая, 10:28
Водитель осужден на 9,5 лет колонии за ДТП с тремя погибшими в Южно-Сахалинске 8 мая, 16:31
Олег Логачев: Жители ДВ видят внимание к своим проблемам и не чувствуют "оторванности" 8 мая, 11:46
"Горжусь быть частью команды Владимира Путина" — Валерий Лимаренко 7 мая, 21:16
Сергей Надсадин: Значимость политики Владимира Путина сложно переоценить 7 мая, 21:05
Елена Касьянова про инаугурацию Путина: Это новый этап государственного строительства 7 мая, 20:51
Сахалинцы прокомментировали пятую инаугурацию Владимира Путина 7 мая, 20:42
В апреле 2024 года "Сахалин-2" поставил рекордный объем СПГ в Китай 7 мая, 13:57
Бизнесмены Сахалинской области вошли в топ-20 ответственных по возврату кредитов 7 мая, 11:00

"Бизнес продавал плоты во время наводнений" – Олег Полетаев – о пандемии и бизнесе

Эксперт выступил на площадке "МедиаСаммита" и рассказал о том, как организации адаптировались к новым условиям 
30 июля 2020, 12:30 Общество МедиаСаммит
Тематическое изображение Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) выступил вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика" Олег Полетаев. Эксперт рассказал о том, как компании при помощи дистанционных каналов коммуникации переживают кризисный период, а также о том, как россияне проходили стресс-тест на короновирус, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению Олега Полетаева, многие российские организации в период пандемии достаточно быстро адаптировались к новым жизненным условиям. 
Розничная торговля перестроила логистику. Банки, которые последние 10 лет активно развивали дистанционные каналы обслуживания, продолжили работать в онлайне. Некоторые компании стали продавать и продают до сих пор подписки на контент за 0 рублей, чтобы в последствии сохранить базу клиентов.

— Несколько сфер, можно сказать, россиянами были вообще открыты заново. Например, телемедицина и телеветеринария — онлайн-образование, с которым, помимо людей, традиционно изучающих иностранные языки или программирование, столкнулись 15 млн школьников и их родителей. Это не считая студентов. Я могу сказать, что ускорить трансформацию в столь же высокой степени, как это сделала пандемия, мало что могло бы, — поделился эксперт. 

Однако, как отметил Олег Полетаев, не все компании в период коронавируса уважительно отнеслись к своим клиентам.

— Очень важно обратить внимание на один нюанс, касающийся нас с вами. Многие крупные компании в период пандемии устроили "челлендж": решили через интернет продать максимум услуг людям, которые находятся в ситуации без альтернативного выбора. То есть, вместо того, чтобы помогать клиентам, бизнес довольно агрессивно стал продавать плоты во время наводнений. Фактически предприниматели зарабатывали на адаптации граждан к технически и психологически сложным услугам. Ситуация далеко не самая радужная. Внутри большого количества компаний победили маркетинг и продажи, а не PR и сервисные коммуникации. Да, это был безальтернативный и успешный способ организации деятельности, но мы видим, что по факту уже в мае и июне социология фиксирует "изжогу" от огромного количества "онлайна", который внезапно захватил мир. 

Данное обстоятельство, как считает эксперт, в свою очередь, послужило толчком к увеличению скепсиса относительно роли цифровизации.

— Если по итогам 2019 года Россия, по замерам социологов, была нацией техно-оптимистов, — как минимум 48% жителей страны лояльно и толерантно относились ко всему цифровому — то сейчас же, по итогам шести месяцев 2020 года, количество людей, у которых резко увеличился скепсис относительно современной роли онлайна, существенно возросло. С моей точки зрения, мы потеряем, а не приобретем в плане цифрового развития, несколько лет. А проблема выбора между онлайном и оффлайном обострится. 

Этому помогут еще и резкий рост безработицы и резкое снижение дохода, случившиеся в стране. Сегодня выбор поставщиков товаров и услуг будет основываться на максимально рациональных критериях. Все, что крупные и средние разнокалиберные компании делали в прошлом, обнулится. Люди будут практичнее относиться ко всему.  

Я бы сказал, что наше увлечение цифровыми каналами коммуникации, хоть мне и довольно больно об этом говорить, сыграли с нами злую шутку. Вместо того чтобы повышать нагрузку на IT-системы, нужно было расширять call-центры и службы поддержки. Потому что робот эмпатией не наделен. Человек, находившийся в стрессовой ситуации и боявшийся заболеть коронавирусом, не знал, как пользоваться цифровой услугой, и сталкивался с абсолютно утилитарной поддержкой. Его стрессовое состояние усугублялось, — поделился Олег Полетаев, вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика". 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.