Более 300 мигрантов проверили в ходе рейда в Южно-Сахалинске
18:33
Национальные гастрономические сеты ввели на рейсах Аэрофлота из городов ДФО и Сибири
18:30
Охинец пригласил знакомого в гости и остался без рюкзака, карты и денег
18:09
Жительница Корсакова ответит в суде за сбыт наркотиков
17:57
Более 10 тонн свежей рыбы раздали жителям пяти районов Сахалина и Курил
17:47
В Южно-Сахалинске подвели итоги первенства ДФО по легкой атлетике
17:35
Туристический потенциал Сахалина приехала оценить делегация из Китая
17:29
Новый режим работы канатных дорог на "Горном воздухе" с 26 мая: что изменится
17:18
Более 46 тысяч тонн картофеля соберут на полях Сахалина в этом году
17:07
Дартс и ГТО: в Южно-Сахалинске продолжается этап Спартакиады пенсионеров России
16:57
Перекресток "Мира - Больничная" в Южно-Сахалинске закроют на ночь 25 мая
16:40
Более 1 млрд мальков лососевых выпустят в реки Сахалинской области в этом году
16:26
Более 50 улиц Южно-Сахалинска охватил ямочный ремонт этой весной
16:14
Сахалинцев приглашают испытать себя на пяти дистанциях "ЗаБег.РФ"
16:06
Блюда с сахалинским колоритом появятся на рейсах "Аэрофлота" в Южно-Сахалинск
15:46

"Люди остаются замкнутыми в своих информационных пузырях" – Всеволод Пуля – о медиаграмотности населения

Главный редактор Russia Beyond выступил на площадке "МедиаСаммита-2020"
6 августа 2020, 12:45 Общество МедиаСаммит
Тематическое изображение unsplash.com
Тематическое изображение
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля в прямом эфире "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) рассказал о проблеме борьбы с фейками. Как считает эксперт, людям вовсе не важно, правдивая новость или нет, главное для них – эмоции, сообщает ИА PrimaMedia.

— Наверное, многие, кто увлекается журналистикой, смотрели фильм на канале "Еще не Познер" (16+) про "Медузу". В нем генеральный директор издания Галина Тимченко произнесла золотые слова: "Люди читают жопой". Так вот, эта фраза — главный тренд медиапотребления всех времен. Медиаграмотность граждан находится на нуле, она не растет. Все разговоры аналитиков о том, что нужно прокачивать медиаграмотность и аудиторию не обманешь, ни к чему не приводят. Люди всё ещё не отличают фейки от нефейков. 

В 2017 году руководство Facebook решило, что будет бороться с фейками: соцсеть решила делать пометку рядом с недостоверными новостями. И что сделали в ответ люди? Стали больше кликать на новости с пометкой, потому что им хотелось узнать, что же это за фейк такой. В итоге Facebook оказал себе медвежью услугу, потому что многим пользователям все равно, фейк они прочитали или нет — им нужно развлечься, – рассказал Всеволод Пуля

Как говорит спикер, не все журналисты осознают вышеописанную цель аудитории. 

— Проблема журналистов в том, что они относятся к новостям, как к какому-то особому виду контента, который сильно отличается от блогерских записей, от любительских фильмов, от видеоигры. В то время как в сознаниях пользователей это всё — один сплошной поток развлекательного контента.

У пользователя, листающего ленту новостей, есть запрос на эмоциональную подачу. Ему не важны факты — ему важно, чтобы ему дали эмоции. Он не хочет, чтобы кто-то бросал вызов его взглядам, представлениям о действительности. Он хочет свои мысли подтвердить. И в итоге как это всё оборачивается: люди не читают то, с чем они не согласны, алгоритмы соцсетей это понимают и перестают показывать неугодный контент. Граждане остаются замкнутыми в своих информационных пузырях.

И проблема борьбы с фейками вечная. Ее нельзя решить за миллиард рублей, за десять лет. Это будет вечная борьба разума и эмоций, — подытожил Всеволод.

Справка. Всеволод Пуля – главный редактор Russia Beyond — проекта, который рассказывает о России на 14 языках для аудитории с ежемесячным охватом в 40 млн человек в соцсетях и на сайтах. Также Всеволод и его коллеги по агентству MediaToolbox консультируют СМИ и другие компании, помогая им развивать коммуникации и повышать эффективность работы в цифровой среде.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
64
43